Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Тиханская А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) материал N Ма-136/ дата по частной жалобе административного истца Маматюка А.А. на определение судьи Измайловского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
административное исковое заявление Маматюка Александра Александровича к начальнику отдела старшему судебному приставу МОСП по ВАП N 2 УФССП России по адрес Назаровой О.И. о признании действий должностного лица незаконным, об отмене постановления временного ограничения на выезд из РФ оставить без движения, предложив истцу в срок до дата устранить вышеуказанные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Маматюк А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия старшего судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАП N2 УФССП России по адрес фиоИ, отменить постановление о временном ограничении на выезд из Российской Федерации.
Определением судьи Измайловского районного суда адрес от дата административное исковое заявление было оставлено без движения до дата.
Об отмене судебного постановления просит административный истец со ссылкой на нарушение норм процессуального права.
Суд, проверив в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, руководствуясь частью 2 статьи 310 КАС РФ, усматривает, что обжалуемое определение подлежит отмене в силу следующего.
Оставляя административный иск без движения, суд сослался на необходимость уточнения административного иска с привлечением в качестве соответчика ГУ ФССП России по Москве, взыскателя по исполнительному производству и приложением копии постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Указанные мотивы суда, по которым оставлено без движения административное исковое заявление носят ошибочный характер.
Требования к форме и содержанию административного иска установлены статьей 125 КАС РФ.
В силу пункта 3 части 2 статьи 125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должно быть указано: наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Как указывал Конституционный Суд РФ в Определении от дата N 64-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки фио на нарушение ее конституционных прав статьями 182, 185, 210, 216, 295 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 51 и 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьями 38 и 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" согласно положениям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации только административный истец определяет, к кому предъявлять административное исковое заявление (пункт 3 части 2 статьи 125) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть 1 статьи 178). Вследствие этого суд обязан разрешить дело по тому административному исковому заявлению, которое предъявлено административным истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.
В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика(часть 5 статьи 41 КАС РФ).
Между тем, названные в определении об оставлении административного иска без движения обстоятельства не свидетельствуют о наличии препятствий к возбуждению административного дела. Выбор того или иного ответчика является правом, а не обязанностью административного истца, при этом суд не лишен возможности привлечь к участию в деле соответчика, если усматривает, что невозможно без него рассмотреть административное дело, так же суд вправе самостоятельно привлечь к участию в деле взыскателя по исполнительному производству; отсутствие приложенной к административному иску копии постановления о временном ограничении на выезд из России административного истца, не являлось препятствием для принятия административного иска, недостаточность доказательств может быть восполнена на стадии досудебной подготовки.
Кроме того, административное исковое заявление было направлено в электронном виде через портал суда ГАС "Правосудие", что позволяло суду распечатать недостающий экземпляр административного иска и направить стороне.
При таких обстоятельствах суд, оставив административный иск без движения, необоснованно создал препятствия в рассмотрении спора по существу заявленных требований, а потому определение суда подлежит отмене с направлением материалов в тот же суд.
Руководствуясь ст.129, 310, 315, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Измайловского районного суда адрес от дата - отменить, материал направить в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного иска Маматюка А.А. к производству.
Настоящее апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.