Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио
при секретаре Бранец М.С, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио, административное дело N 2а-678/ дата по апелляционной жалобе административного истца Тимашевой Г.Н. на решение Хорошевского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
в удовлетворении иска фио к наименование организации о признании решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения и действия (бездействия) в нарушении прав на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, незаконными, компенсации морального вреда, отказать,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконными решение наименование организации об отказе в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения и действия (бездействие) административного ответчика, выразившиеся в нарушении права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскать компенсацию морального вреда в сумме сумма, мотивируя требования тем, что дата она обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, дом. 49, кв. 319, с дата, однако дата административный ответчик известил об отказе в предоставлении субсидии, обосновав наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. По мнению административного истца, такое решение носит незаконный характер, поскольку задолженность отсутствует, не подтверждена вступившим в законную силу решением суда.
Административный истец фио в судебном заседании требования административного иска поддержала.
Представитель административного ответчика Городского центра жилищных субсидий адрес, действующая на основании доверенности фио, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица УК наименование организации, действующий на основании доверенности фио, в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать.
Решением районного суда в удовлетворении заявленных требований отказано, с чем не согласен административный истец, ею подана апелляционная жалоба, в которой фио указывает на то, что суд неправильно применил нормы материального права, выводы суда не соответствуют материалам административного дела.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного истца Тимашевой Г.Н, доводы апелляционной жалобы поддержавшей, возражения на апелляционную жалобу представителя административного ответчика наименование организации, действующей на основании доверенности фио, сочтя возможным на основании ст. 150-152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, проверив решение, приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Как усматривается из материалов дела, фио является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: адрес.
дата фио обратилась в районный отдел N 45 РОЦЖС наименование организации с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (субсидия) с дата.
дата в адрес заявителя направлено извещение об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку имеется задолженность по уплате жилищно-коммунальных услуг.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что при принятии решения в отказе в предоставлении субсидии наименование организации исходил из требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидии; наличие у Тимашевой Г.Н. задолженности по жилищно-коммунальным услугам явилось препятствием для предоставления субсидии.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции законными, обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В силу части 7 статьи 159 Жилищного кодекса РФ Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от дата N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", им утверждены Правила о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг(далее Правила).
Согласно пункту 3 Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день отказа Тимашевой Г.Н. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг) субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Федеральным законом от дата N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" в часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с дата Данная норма изложена в следующей редакции: "Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.".
В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В адрес предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регулируется постановлением Правительства Москвы от дата N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в адрес", постановлением Правительства Москвы от дата N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг адрес в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы", которым, в частности, утвержден административный регламент предоставления государственной услуги адрес "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от дата N 111-П).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" полномочия по предоставлению государственной услуги в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются наименование организации.
Пунктом 2.9.1.5. Административного регламента (в редакции, действующей на момент рассмотрения заявления Тимашевой Г.Н.) установлено, что наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и невыполнение гражданами соглашений по ее погашению является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Принимая во внимание, что на момент принятия оспариваемого решения у наименование организации имелись сведения задолженности Тимашевой Г.Н. по уплате жилищно-коммунальных услуг перед управляющей организацией наименование организации, что нашло подтверждение в ходе судебного заседания и отражено в справках(л.д. 275, 283-285), при этом уважительных причин для возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не установлено, соглашение по погашению задолженности не представлено, суд пришел к верному выводу о том, что решение административного ответчика об отказе в предоставлении субсидии носило законный характер.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы правильность выводов суда не опровергают, все обстоятельства установлены судом верно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Позиции, изложенные в постановлениях кассационных инстанций, на которые обращено внимание в апелляционной жалобе, к данному спору не применимы.
Ссылка на отсутствие аудиопротокола судебного заседания несостоятельна, поскольку диск, содержащий запись ведения судебного заседания приобщен к материалам дела.
Утверждение о том, что в настоящее время Тимашевой Г.Н. предоставлена субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг, поводом для отмены решения являться не может, поскольку Федеральным законом от дата N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" в часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с дата, редакция статьи в настоящее время предусматривает, что субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, то есть указано на необходимость вступления в законную силу решения суда, ранее достаточно было представить сведения о наличии задолженности.
Все обстоятельства, изложенные в жалобе, были предметом обсуждения суда первой инстанции, которым суд дал надлежащую оценку, дополнительных доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хорошевского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Тимашевой Г.Н. - без удовлетворения.
Решение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.