Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на решение судьи Зеленоградского районного суда адрес от дата, которым
дела по жалобам наименование организации N 12-810/ дата на постановление заместителя МАДИ от дата N 0356043010321030102001827 и N 12-811/ дата на постановление заместителя МАДИ от дата N 0356043010321030102001830 объединены в одно производство и назначено наименование организации по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административное наказание в виде штрафа в размере сумма, а в остальной части указанные акты оставлены без изменения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N0356043010321030102001827 заместителя начальника МАДИ фио от дата наименование организации привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, за то, что дата в время по адресу: адрес, адрес, водитель наименование организации (фио) управлявший транспортным средством марки фио, г.р.з.У188АЕ799, в нарушении п.1.5 Приложения N2 приказа Минтранса России от дата N7, ст.20 Федерального закона от дата N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", наименование организации не выполнены обязательства по организации проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра в отношении водителя.
Постановлением N 0356043010321030102001830 заместителя начальника МАДИ фио от дата наименование организации привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, за то, что дата в время по адресу: Москва, адрес, водитель наименование организации (фио) управлявший транспортным средством марки фио, г.р.з.У188АЕ799, в нарушении п.1.5 Приложения N2 приказа Минтранса России от дата N7, ст.20 Федерального закона от дата N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", наименование организации не выполнены обязательства по организации проведения обязательного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Не согласившись с постановлениями должностного лица, наименование организации подала на них жалобы в Зеленоградский районный суд адрес.
Решением судьи Зеленоградского районного суда адрес от дата указанные дела об административных правонарушениях объединены в одно производство, а также постановления заместителя МАДИ от дата изменены, наименование организации назначено административное наказание с применением ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере сумма. В остальной части постановления должностного лица оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу, так как водитель фио был выпущен на линию на основании путевого листа, в котором имелись отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и предрейсового технического контроля транспортного средства, что также подтверждено соответствующими журналами.
В судебное заседание фио не явилась, извещена надлежащим образом судебной повесткой, полученной дата, обеспечила явку в суд защитника - фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив также письменные материалы, копии дел об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, оригинал административного материала ДТП N 99 на 6 листах, копия которого приобщена в дело, а также проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения наименование организации к административной ответственности) осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - сумма прописью; на юридических лиц - сумма прописью.
В соответствии с примечанием к названной статье за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от дата N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от дата N 196-ФЗ).
Статьей 20 Федерального закона от дата N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в числе прочего, организовывать в соответствии с требованиями данного Федерального закона, Федерального закона от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии со статьей 23 названного Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (пункты 1, 3).
Приказом Минздрава России от дата N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок).
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 этого Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 16 Порядка).
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 данного Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункт 17 Порядка).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дата N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Правила, Перечень).
В силу пунктов 28, 29 данных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Согласно пункту 2.5 Перечня проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств с места их постоянной стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе.
Как усматривается из материалов дела, наименование организации дата в время по адресу: адрес, адрес, являясь собственником транспортного средства марки фио, г.р.з. У188АЕ799, состоя на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого являются услуги по перевозкам автомобильным грузовым транспортом, допустила выпуск на линию для перевозки пассажиров транспортное средство под управлением водителя фио без проведения предрейсового медицинского контроля водителя и контроля технического состояния этого транспортного средства.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельством о регистрации транспортного средства, информационной выпиской, сведениями о наличии действующего разрешения на осуществление перевозки, и другими доказательствами по делу, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и судьи о виновности наименование организации в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В настоящей жалобе фио заявляет о необоснованности привлечения к административной ответственности, утверждая, что имелись соответствующие отметки в путевом листе водителя о прохождении предрейсового медицинского контроля водителя и контроля технического состояния транспортного средства, что также подтверждается журналами.
Данный довод был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно признан не ставящим под сомнение виновность наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения.
При этом, исследовав оригинал административного материала N 99 по факту ДТП, имевшим место дата в время по адресу: адрес, адрес, при управлении водителем фио транспортного средства марки фио, г.р.з. У188АЕ799, установлено, что фио не указывал, что осуществлял деятельность по перевозке легковым такси, а также не представил сотруднику ГИБДД сведения о наличии у него путевого листа.
Наличие у наименование организации журнала регистрации результатов предрейсового медицинского контроля водителя и контроля технического состояния транспортного средства за дата, договора на оказание технических услуг от дата, заполненного путевого листа легкового автомобиля N 311, которые представлены с жалобой в суд, в обоснование своей позиции о том, что наименование организации провела все необходимые процедуры для выпуска водителя на линию, не свидетельствует об отсутствии в действиях наименование организации состава вмененного административного правонарушения, поскольку на момент выявления правонарушения путевой лист водителем фио предъявлен не был, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено заявителю с учетом требований статей 4.2, 4.3 и части 2 статьи 4.4 КоАП РФ согласно санкциям частей 2, 3 статьи 12.31.1 указанного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения наименование организации к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановления заместителя МАДИ от дата N 0356043010321030102001827, N 0356043010321030102001830, решение судьи Зеленоградского районного суда адрес от дата по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.