Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кореневского М.В. на постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Кореневского Михаила Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом полиции ОМВД России по адрес в отношении Кореневского М.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Пресненский районный суд адрес и постановлением судьи от дата Кореневский М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Кореневский М.В. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, ссылается в жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение заявителем публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан. Судом при назначении наказания не были учтены смягчающие вину заявителя обстоятельства.
В судебное заседание Кореневский М.В, защитник фио не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявляли, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив доводы жалоб, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес относится к ведению Совета Федерации.
В силу п.п. 1, 4 ст. 1 Федерального закона от дата N 61-ФЗ "Об обороне" под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации
На основании п. 1 ст. 10.1 Федерального закона от дата N 61-ФЗ "Об обороне" решение об оперативном использовании за пределами адрес в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 указанного Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от дата N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и указанным Федеральным законом для решения следующих задач:
1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами адрес;
2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой;
3) защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них;
4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
На основании пп. 4 и. 1 ст. 5 Федерального закона от дата N 61-ФЗ "Об обороне" Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес.
Согласно постановлению Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от дата N 35-СФ "Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами адрес" в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Как следует из материалов дела, и установлено судьей районного суда, дата в ходе мониторинга ИТКС "Интернет" сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по адрес установлено, что в социальной сети "Facebook" на странице "Михаил Кореневский" (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid =1742596639277963&id=10005829307136) выявлен информационный пост, на котором Кореневский М.В. призывает неограниченный круг лиц принять участие в несогласованной с органами исполнительной власти акции дата. Они воевали не за это" дата на территории адрес, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации, учитывая, что содержание поста и страницы в целом явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам РФ и фактически являющимся аналогичным по содержанию имеющейся общедоступной информации в сети Интернет, а также социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции ВС РФ, в частности содержащие призывы и лозунги, тем самым, осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации.
Тем самым Кореневский М.В. допустил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Приведённые выше обстоятельства явились основанием для привлечения Кореневского М.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кореневского М.В. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложено существо правонарушения; рапортами ст.оперуполномоченного ОУР ОМВД России по адрес майора полиции фио, оперуполномоченного ОУР ОМВД России по адрес мл.лейтенанта полиции фио, а также их письменными объяснениями; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании Кореневского М.В. от дата; рапортом оперуполномоченного отделения "И" 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по адрес фио от дата; актом осмотра интернет-ресурса от дата, с фототаблицей; устными показаниями свидетеля фио, данными в суде первой инстанции и иными материалами дела
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Кореневского М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в социальной сети "Facebook", в открытом доступе на своей открытой странице Кореневским М.В. размещен пост, в котором заявитель призывал неограниченный круг лиц принять участие дата на территории адрес в несогласованной с органами исполнительной власти массовой публичной акции дата. Они воевали не за это". Также, в указанном призыве Кореневского М.В. содержится информация, направленная на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации.
Из контекста указанных тематических надписей следует, что они направлены на формирование у неопределённого круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооружённых Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности, при этом сопровождаются призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий.
Таким образом, действия Кореневского М.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений Конституции РФ, норм КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Кореневского М.В, которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи районного суда, не имеется.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Кореневского М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств, с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Кореневского М.В... также не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению Кореневскому М.В, судья районного суда в полной мере учёл все имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, характеризующие как само административное правонарушение, так и личность правонарушителя.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, назначено Кореневскому М.В... в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержат доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Кореневского М.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Пресненского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Кореневского Михаила Викторовича - оставить без изменения, жалобу Кореневского М.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.