Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Казака Г.Г. - фио на постановление судьи Нагатинского районного суда адрес от дата, которым Казак ..., паспортные данные, признан виновным в совершении пр ... онарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата УУП Отдела МВД России по адрес в отношении Казака Г.Г. сост... лен протокол об административном пр... онарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе заявитель просит об отмене названного постановления и прекращении производства по делу об административном пр... онарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслуш... Казака Г.Г, защитника Казака Г.Г. Аксенову Д.Д, поддерж... ших доводы апелляционной жалобы, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, административным пр... онарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, напр... ленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с пр... ами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоупр... ления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не впр... е проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоупр... ления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от дата N 10
"Об обеспечении условий реализации пр... а граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (нез... исимо от количества его участников), -
в Пр... ительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, дата в период времени с время по время по адресу: адрес, гражданин Казак Г.Г, в сост... е группы граждан в количестве около 800 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического содержания, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, то есть совершил административное пр... онарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных пр... онарушениях.
Факт совершения административного пр... онарушения и вина Казака Г.Г. подтверждаются:
- протоколом об административном пр... онарушении N 0078428 от дата;
- протоколом об административном дост... лении Казака Г.Г. в отдел полиции в связи с совершением административного пр... онарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ;
- рапортами сотрудников полиции 2 СПП ГУ МВД России по адрес фио, фио, из которых следует, что дата в период времени с время по время по адресу: адрес, состоялось публичное мероприятие в форме митинга, не согласованного с органами исполнительной власти адрес. В данном митинге принимал участие Казак Г.Г, который нарушил установленный Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия Казак Г.Г. не реагировал, связи с чем был дост... лен в отдел полиции по адрес для сост... ления административного материала по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ;
- письменными объяснениями свидетелей фио, фио, содержащими сведения, аналогичные, изложенным в рапортах;
- сообщением Пр... ительства Москвы - Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от дата, о том, что проведение дата массовые мероприятия в центре адрес не согласовывались; иными материалами.
Оценив предст... ленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины
фио Г.Г. в нарушении требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Казака Г.Г. в совершении административного пр... онарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он в нарушение требований закона принял участие в митинге, не согласованном с органом исполнительной власти в адрес.
Действия Казака Г.Г, как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, пр... ильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Казака Г.Г. сост... а административного пр... онарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и предст... ленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на пр... ильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Казака Г.Г. в совершении описанного выше административного пр... онарушения, материалы дела не содержат.
Участие Казака Г.Г. в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга прямо следует из рапортов сотрудников полиции фио, фио, согласно содержанию указанных документов, сотрудниками полиции был выявлен Казак Г.Г. принявший участие в несогласованном с органами исполнительной власти Москвы публичном мероприятии в форме митинга, на требования и предупреждения о прекращении несанкционированного публичного мероприятия и о необходимости покинуть место его проведения, не реагировал.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном пр... онарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устан... ливают наличие или отсутствие события административного пр... онарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для пр... ильного разрешения дела.
Эти данные устан... ливаются протоколом об административном пр... онарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном пр... онарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном пр... онарушении, наделен пр... ом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Рапорты сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Рапорты сотрудников полиции фио, фио, о выявленном административном пр... онарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного административного пр... онарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, сост... ивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление пр... онарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Казаком Г.Г. административного пр... онарушения.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснений должностных лиц полиции обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном пр... онарушении событием административного пр... онарушения.
Протокол об административном пр... онарушении в отношении фио сост... лен должностным лицом полиции, уполномоченным сост... лять протокол об административном пр... онарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.
Учитывая положения части 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ, указанное дело обоснованно рассмотрено судьей районного суда по месту выявления административного пр... онарушения, вменяемого фио
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его пр... и свобод (статья 46, часть 1); никто
не может быть лишен пр... а на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
Как следует из части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном пр... онарушении рассматривается по месту его совершения.
Дела об административных пр... онарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 указанного Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного пр... онарушения (часть 1.2 статьи 29.5 указанного Кодекса).
Часть 1.2 названной статьи введена Федеральным законом от дата N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", ее внесение объясняется спецификой названных административных пр... онарушений, состоящей в том, что они могут совершаться одновременно в одном и том же месте значительным числом граждан, в частности участниками публичного мероприятия, что объективно может создать затрудняющую своевременное производство по делам об административных пр... онарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях, ситуацию, когда значительное число дел об административных пр... онарушениях подлежали бы рассмотрению одним судом.
На указанную специфику обратил внимание Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в определении от дата N 1115-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина фио на нарушение его конституционных пр... частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях".
В данном определении Конституционного Суда Российской Федерации, помимо прочего, отмечено на то, что соотношение содержания частей 1 и 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях как общего и специального пр... ил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установилприменительно к таким пр... онарушениям исключение из общего пр... ила о рассмотрении дела об административном пр... онарушении по месту его совершения. Часть 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях с очевидностью предполагает, что дела об административных пр... онарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 названного Кодекса, подлежат рассмотрению по месту, в котором должностным лицом, уполномоченным сост... лять протоколы об указанных административных пр... онарушениях, устан... ливались данные, указывающие на наличие события административного пр... онарушения, и иные обстоятельства совершения пр... онарушения и был сост... лен протокол об административном пр... онарушении.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации счел, что несогласованность нормы части 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях с положениями части 1 статьи 27.2 данного Кодекса, упоминающими категорию "место выявления административного пр... онарушения" в контексте регулирования дост... ления в целях сост... ления протокола об административном пр... онарушении (притом что буквальное понимание данной категории в значении, применяемом в части 1 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных пр... онарушениях, фактически обессмысливало бы установление части 1.2 статьи 29.5 указанного Кодекса как исключения из общего пр... ила части 1 данной статьи), носит характер юридико-технической неточности и не может расцениваться как неопределенность, ст... ящая под сомнение конституционный принцип законного суда.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей адрес для всех предст... ительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоупр... ления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Свойством общеобязательности, по смыслу названного Федерального конституционного закона, обладают все решения Конституционного Суда Российской Федерации, которые в силу части второй его статьи 79 действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами.
Следует учесть, что в рассматриваемом случае основания для вывода
о произвольном решении вопроса о месте рассмотрения дела об административном пр... онарушении, возбужденного в отношении Казака Г.Г. отсутствуют.
Дело было рассмотрено по месту сост... ления протокола об административном пр... онарушении.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ, закреплено, что в целях пресечения административного пр... онарушения, установления личности нарушителя, сост... ления протокола об административном пр... онарушении при невозможности его сост... ления на месте выявления административного пр... онарушения, обеспечения своевременного и пр... ильного рассмотрения дела об административном пр... онарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо впр... е в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном пр... онарушении, а также приводящей перечень таких мер, в частности административное задержание и административное дост... ление.
В статьях 27.2, 27.3 КоАП РФ, определены понятия "административное дост... ление", "административное задержание", а также указываются случаи применения данных мер, в соответствии с которыми уполномоченные должностные лица, впр... е осуществлять административное задержание и дост... ление при выявлении административных пр... онарушений.
Как разъяснено в П остановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных пр... онарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном пр... онарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным предст... ителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по пр... илам гл... ы
22 КАС РФ.
Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном пр... онарушении, Казак Г.Г. в установленном законом порядке не обращался.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что применение к Казаку Г.Г. обеспечительных мер в виде административного задержания и дост... ления не противоречит требованиям КоАП РФ и было законно выполнено сотрудниками полиции.
Таким образом, изучение предст... ленных материалов свидетельствует, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все доказательства по пр... илам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Бремя доказывания распределено пр... ильно, с учетом требований ст. 1.5
КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Довод жалобы о том, что в судебном заседании не принимал участие прокурор как лицо, обязанное поддерживать государственное обвинение, в связи с чем нарушен принцип состязательности сторон, не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления судьи, поскольку полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном пр... онарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит.
Доводы Казака Г.Г. и его защитника - фио о том, что Казак Г.Г. не участвовал в указанном митинге, а работая курьером, дост... лял заказ и сбор им в настоящее время документов на гражданство РФ исключает участие в митинге, не опровергают выводы судьи, не исключают его участие в митинге, не могут служить доказательствами его не участия в митинге и поэтому не являются основанием для отмены постановления судьи.
Другие доводы жалобы не содержат в себе пр... овых аргументов, ст... ящих под сомнение пр... ильность выводов должностного лица и судьи районного суда
о наличии в действиях Казака Г.Г. сост... а административного пр... онарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления судьи.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного пр... онарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых пр... онарушений как самим пр... онарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими пр... илами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного пр... онарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное пр... онарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного пр... онарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания судья районного суда учел данные о личности Казака Г.Г, а также характер совершенного им административного пр... онарушения. Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и является спр... едливым, каких-либо фактических обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, заявителем не приведено, оснований для применения пр... овой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от дата N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном пр... онарушении не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального пр... а, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Нагатинского районного суда адрес
от дата по делу об административном пр... онарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Казака... - ост... ить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.