Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника по доверенности фио в интересах Администрации адрес в адрес на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес N 07-35/680 от дата, решение судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Администрации адрес в адрес,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес N 07-35/680 от дата Администрация адрес в адрес признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Решением судьи Щербинского районного суда адрес от дата постановление должностного лица от дата оставлено без изменения.
В жалобе, поданной защитником Харисовым Р.И. в Московский городской суд, содержится требование об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда, ссылаясь на то, что Администрация не является собственником или владельцем земельного участка, не осуществляет сбор, накопление, утилизацию отходов производства, не является субъектом правонарушения.
В судебное заседание законный представитель Администрации адрес в адрес не явился, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника нахожу вышеуказанные постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Статьёй 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 указанной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п.1 ст. 13 Закона об отходах производства и потребления).
адрес городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарн7ым правилам (п.1 ст. 21 Федерального закона от дата N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Из материалов дела следует, что дата в время государственным инспектором Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес в ходе осмотра территории выявлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на территории расположенной по адресу: адрес, адрес, кадастровый номер земельного участка 77:20:20434:73, Администрация адрес складирует загрязненные снежные массы с нарушением установленных требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на грунте обнаружены скопления загрязненных масс с примесью реагентов, асфальтовой крошки, песка, которые складируются в отсутствии на площадках водонепроницаемого покрытия, обвалованых сплошным земляным валом.
Действия Администрации адрес в адрес квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и вина Администрации в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом осмотра территории от дата, фото и видеоматериалом, протоколом об административном правонарушении от дата, иными имеющимися в деле доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьёй районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершённого административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, на основании изложенного действия Администрации правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, Администрация не представила каких-либо доказательств, подтверждающих принятие мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений. У Администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм Федерального закона от дата N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности Администрации в совершении вмененного правонарушения, в поданной жалобе не приведено, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судом первой инстанции, не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов должностного лица административного органа и судьи районного суда.
Представленные с жалобой копии обращений Администрации в АТИ по ТиНАО адрес по вопросам использования земельных участков в дата, ответы на обращение, копия договора купли-продажи недвижимого имущества - Приемного пункта стеклотары от дата, заключенного между Потребительским обществом "Подольское потребительское общество" и гр. фио, не содержат данных опровергающих выводы должностного лица и судьи районного суда.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением суда, не является основанием к отмене оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи, постановленных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес и адрес N 07-35/680 от дата, решение судьи Щербинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Администрации адрес в адрес оставить без изменения, жалобу защитника фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.