Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на решение судьи Лефортовского районного суда адрес от дата, которым
постановление старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды N 0403-1809/ дата/ТиНАО от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении наименование организации оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды N 0403-1809/ дата/ТиНАО от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, защитник Жаров Е.В. обратился в Лефортовский районный суд адрес с жалобой, решением судьи которого данная жалоба оставлена без удовлетворения, а постановление - без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд защитник Жаров Е.В. просит вышеуказанные акты отметить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, так как просрочка внесения платы составляет 4 рабочих дня. Также защитник просит применить положение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначения наименование организации одного административного наказания по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.41 и 8.5 КоАП РФ.
Законный представитель наименование организации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, обеспечил явку в суд защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Также проверив дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 8.41 КоАП РФ наступает за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах адрес, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической адрес регулируются Федеральным законом от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Пунктом 1 ст. 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на адрес, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической адрес хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Согласно п. 1 ст. 16.4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 данного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из предусмотренных способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата, в том числе в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с п. 10 - 12.1 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") за предыдущий год (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила).
Пунктом 32 Правил предусмотрено, что отчетным периодом в отношении платы признается календарный год; плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Как следует из представленных материалов дела, установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, наименование организации, расположенное по адресу: адрес Синичкина, д. 9А, стр. 4, эт. 3, пом. 1, ком. 4, оф. 7, являясь лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение приведенных выше нормативных положений не внесло в полном объеме в установленный законом срок (не позднее дата) плату за негативное воздействие на окружающую среду за дата, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.
Действия наименование организации верно установлены по ст. 8.41 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина наименование организации в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата N 0502-970/ дата; копией платежного поручения от дата N 130 на сумму сумма, подтверждающего внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы) за адрес дата по объекту II категории негативного воздействия на окружающую среду: канализационные очистительные сооружения мкр. "Солнцево-Парк"; копией Свидетельства об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от дата N EJ4О1НLP в отношении эксплуатируемого наименование организации объекта II категории негативного воздействия на окружающую среду: канализационные очистительные сооружения мкр. "Солнцево-Парк", а также иными материалами дела.
При рассмотрении дела старший государственный инспектор адрес в области охраны окружающей среды Департамента природопользования и охраны окружающей среды адрес правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы КоАП РФ и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии наименование организации события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.
Довод жалобы о наличии оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначения наименование организации одного административного наказания по факту совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.41 и 8.5 КоАП РФ, нельзя признать состоятельным.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Указанной нормой установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемым постановлением должностного лица наименование организации привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 КоАП РФ, за невнесение в полном объеме в установленный срок (не позднее дата) платы за негативное воздействие на окружающую среду за дата.
Постановлением старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды N 0403-1808/ дата/ТиНАО от дата наименование организации привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за непредоставление в установленный срок (не позднее дата) декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за дата.
В рассматриваемом случае не имеется оснований для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку указанные выше административные правонарушения были допущены в результате действий (бездействия), совершенных в разное время, в связи с чем наименование организации подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение.
Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Равным образом нельзя признать состоятельным довод жалобы о малозначительности совершенного наименование организации административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния с учетом правовой позиции, выраженной в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, выражается в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении к исполнению обязанностей, возложенных законом на соответствующее лицо.
Исходя из оценки фактических обстоятельств настоящего дела, а также характера противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, оснований для признания его малозначительным и освобождения наименование организации от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения наименование организации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено наименование организации в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.41 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора адрес в области охраны окружающей среды N 0403-1809/ дата/ТиНАО от дата и решение судьи Лефортовского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.