Судья Московского городского суда Гришин Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе (с учётом письменных дополнений к ней) Горловой О.А. на постановление заместителя начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес фио от дата N 298/005/ВН/08 и решение судьи Тверского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении главного инженера по России наименование организации Горловой ..., паспортные данные, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес фио от дата N 298/005/ВН/08, оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда адрес от дата, Горлова О.А, как должностное лицо наименование организации (далее также - Общество), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Горлова О.А. просит отменить решение Тверского районного суда адрес, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ; замеры проб воздуха были проведены с нарушениями; не истёк срок на корректировку данных; используемые наименование организации аспираторы ПУ не соответствовали описанию типа средства измерения и не могли быть использованы для проведения исследований; на измерительном оборудовании на момент отбора проб воздуха отсутствовали пломб.
В судебное заседание Горлова О.А. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена, направила в суд представлять свои интересы защитника по доверенности фио, который доводы жалобы с учётом письменных дополнений к ней поддержал в полном объёме.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес фио в судебном заседании просила постановление должностного лица и решение судьи Тверского районного суда адрес оставить без изменения, жалобу Горловой О.А. - без удовлетворения по доводам, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника и представителя органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы с учётом письменных дополнений к ней, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ наступает за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.48 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - ФЗ N 96-ФЗ от дата) загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нём и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека; предельно допустимый выброс - норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объём или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха; источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества; стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещён посредством передвижного источника.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 ФЗ N 96-ФЗ от дата в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в том числе предельно допустимые выбросы; предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчётным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учётом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ N 96-ФЗ от дата для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешённые выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 15 ФЗ N 96-ФЗ от дата выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 24 ФЗ N 96-ФЗ от дата должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе проверять соблюдение установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ N 96-ФЗ от дата юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от дата N 7-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются, в том числе следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов; соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона от дата N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причинённого окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 адрес· закона от дата N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчётным путём на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учётом фонового состояния компонентов природной среды. Расчёт нормативов допустимых выбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от дата N 7-ФЗ расчёт нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьёй 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьёй 23.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31.2 Федерального закона от дата N 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. В соответствии с ч. 4 ст. 31.2 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Согласно ч. 9 ст. 31.2 Федерального закона от дата N 7-ФЗ за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от дата N 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учётом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела и установлено судьёй районного суда, наименование организации в соответствии с Уставом осуществляет следующие виды деятельности: разработка и производство строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов, а также других продуктов, производных от минеральной ваты, и другой продукции; продвижение, распространение, продажи любых строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов, а также других продуктов, производных от минеральной ваты, и другой продукции, в том числе ранее импортированной, клиентам Российской Федерации и других странах; хранение, складская обработка, транспортировка и любого рода логистические услуги в отношении строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов, производных из минеральной ваты, сырья, производственных запасов и запасных частей, а также другой продукции.
Данные виды деятельности Общество осуществляет на двух собственных земельных участках с кадастровым номером 50:50:0040504:51 (площадь 107 450, 0 м 2) и с кадастровым номером 50:50:0040504:59 (дата м 2), расположенных по адресу: адрес, г. адрес, адрес. адрес поставлена в дата наименование организации на государственный учёт в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), как объект НВОС II категории (объект, оказывающий умеренное негативное воздействие на окружающую среду.) (код объекта 46-0177-003916-П).
Обществом получено в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному адрес от дата N BCGG2VCV о постановке на государственный учет объекта НВОС. В дата Обществом актуализированы учётные сведения об объекте НВОС и получено в Министерстве экологии и природопользования адрес Свидетельство от дата N EDEGVNTU об актуализации учётных сведений об объекте НВОС. Согласно заявке об актуализации сведений об объекте данный объект НВОС введён в эксплуатацию дата. В дата наименование организации проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - Инвентаризация от дата rода), разработан проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ от дата) и получено в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному адрес на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N54/500МО от дата (далее - Разрешение). В дата в связи с реорганизацией наименование организации Разрешение было переоформлено и получено в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N 54/1047МО от дата со сроком его действия до дата.
В дата Обществом разработана инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (утверждена генеральным директором наименование организации дата) (далее - Инвентаризация от дата), разработан проект предельнодопустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (утверждён генеральным директором наименование организации дата). В составе проекта ПДВ от дата произведён расчёт нормативов допустимых выбросов на 2019-2025 гг.
Согласно Инвентаризации от дата на адрес расположено 39 источников загрязнения атмосферы, в том числе: 27 - организованных, 12 - неорганизованных. В результате деятельности наименование организации в атмосферный воздух поступает 27 наименований загрязняющих веществ в количестве 18, 193268 г/ адрес выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 363, 784701 тонн/год.
Обществом в дата разработана декларация о воздействии на окружающую среду (утверждена генеральным директором наименование организации дата). Приложением к декларации о воздействии на окружающую среду является расчёт нормативов допустимых выбросов. Декларация о воздействии на окружающую среду вместе с приложением (расчёт · нормативов допустимых выбросов) направлена Обществом в уведомительном. порядке в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Московской и адрес.
Согласно расчёту нормативов допустимых выбросов ПДК загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием SiO2 от 20 до 70%" (код загрязняющего вещества дата) на источнике загрязнения атмосферы ИЗА N дата (участок N2, производство онлайн, зонт на выходе из камеры полимеризации линии 1) составляет 0, 002016 г/сек.
Норматив выброса загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием SiO2 от 20 до 70%" на источнике загрязнения атмосферы ИЗА N дата (участок N 2, производство онлайн, зонт на выходе из камеры полимеризации линии 1) после проведения Инвентаризации от дата был уменьшен Обществом в 50, 87 раз; согласно Инвентаризации от дата и проекту ПДВ от дата норматив выброса для загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием SiO2 от 20 до 70%" на источнике загрязнения атмосферы ИЗА N дата составляла 0, 102559 г/сек.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки дата и дата сотрудниками Аналитической лаборатории наименование организации в присутствии должностных лиц Министерства и сотрудников Общества был проведён отбор проб промышленных выбросов на ИЗА N дата (участок N2 производства онлайн, зонт на выходе из камеры полимеризации линии 1). Отбор проб согласно протоколам отбора проб промышленных выбросов наименование организации от дата NВГ/39-20, от дата NВГ/41-20 завершился: дата - в время; дата - в время.
По результатам отбора проб должностным лицом Министерства были составлены протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, соответственно, от дата N 413-ПО/1, от дата N 413-ПО/3.
Согласно Протоколу испытаний (измерений) от дата N ВГ/39.1-20 фактическая концентрация загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием Si02 от 20 до 70%" (код загрязняющего вещества дата) (0, 0196 г/сек), выбрасываемого из источника загрязнения атмосферы N дата (зонт на выходе из камеры полимеризации линии N 1; участок N 2 производства онлайн), превышает установленный норматив выброса для данного вещества на данном источнике (0, 002016 г/сек) в 9, 7 раз.
Согласно Протоколу испытаний (измерений) от дата N ВГ741.1-20 фактическая концентрация загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием SI02 от 20 до 70%" (код загрязняющего вещества дата) (0, 0192 г/сек), выбрасываемого из источника загрязнения атмосферы N дата (зонт на выходе из камеры полимеризации линии N 1; участок N1; участок N 2 производства онлайн), превышает установленный норматив выброса для данного вещества на данном источнике (0, 002016 г/сек) в 9, 5 раз.
Должностным лицом наименование организации - главным инженером по России Горловой О.А. допущено дата в время и дата в время при осуществлении наименование организации деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду II категории, расположенном по адресу: адрес, превышение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ, утверждённых наименование организации и являющихся приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, утверждённой дата руководителем наименование организации, а именно: фактическая концентрация загрязняющего вещества "Пыль неорганическая с содержанием SiО2 от 20 до 70%" (код загрязняющего вещества дата) на источнике загрязнения атмосферы N дата (участок N 2, производство онлайн, зонт на выходе из камеры полимеризации линии N1) превысила предельно-допустимую концентрацию дата - в 9, 7 (Протокол испытаний (измерений) наименование организации от дата N ВГ/39.1-20); дата - в 9, 5 раз (Протокол испытаний (измерений) наименование организации от дата N ВГ/41.1-20).
У Горловой О.А, как должностного лица наименование организации, имелась возможность для соблюдения требований ст. 12 Федерального закона от дата N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст.ст. 21, 22, 34, 39 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.
Действия Горловой О.А. квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Горловой О.А, как должностного лица наименование организации, подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении N 298/005/ВН/08 от дата, в котором изложено существо правонарушения; актом о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования территории; экспертным заключением; протоколом отбора промышленных выбросов; распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес; протоколом отбора проб обследования окружающей среды и объектов производственной среды; запросами о предоставлении сведений и документов; актом проверки Министерством жилищно-коммунального хозяйства адрес юридического лица; фототаблицей; должностной инструкцией главного инженера по России наименование организации; иными собранными по делу доказательствами, а также устными показаниями свидетеля фио, допрошенного в заседании судьёй районного суда при рассмотрении жалобы Горловой О.А.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Горловой О.А, как должностного лица наименование организации, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Горлова О.А. не должна нести ответственность за несоблюдение наименование организации экологических требований законодательства Российской Федерации является несостоятельным.
Так, согласно должностной инструкции главного инженера по России наименование организации Горловой.., утверждённой дата техническим директором наименование организации, в обязанности главного инженера по России входят: создание, координирование и мониторинг общей системы управления охраны труда (далее - ОТ), ПЗ и охраны окружающей среды (далее - ООС) на предприятиях Роквул Россия; разработка политики, стандартов, процедур на основании планов компании, законодательства и корпоративных стандартов; проведение внутренних аудитов по ОТ, ПЗ и ООС на Роквул Россия; разработка 1 рекомендаций в области ОТ, ПЗ и ООС для Роквул Россия; разработка новых инструментов по управлению ОТ, ПЗ и ООС; своевременная подготовка консолидированных отчетов в области экологии по Роквул Россия для Роквул Интернешнл и по запросу Директора производства; представление Роквул Россия по вопросам экологии; контроль за следованием политик компании, процедур, стандартов и законодательных требований заводами Роквул Россия.
Для исполнения вышеуказанных должностных обязанностей главный инженер по России наименование организации наделён следующими правами: в любое время, беспрепятственно посещать и осматривать производственные, хозяйственные, служебные и бытовые помещения завода, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам, курируемым отделом производственной и экологической; предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам завода обязательные для исполнения мероприятия по устранению нарушений, несоответствий; требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, нарушающих законодательные и/или корпоративные требования в области экологии; запрашивать и получать от главных инженеров, руководителей подразделений необходимые сведения, информацию, документы по вопросам экологии; представительствовать по поручению руководства завода в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов экологии; вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями; в пределах своей компетенции сообщать обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
Место работы главного инженера по России наименование организации Горловой О.А. согласно вышеуказанной должностной инструкции - завод в адрес; отдел производственной и экологической безопасности.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе работника на другую работу от дата N 45 Горлова О.А. с дата rода переведена с должности главного инженера завода по производству минеральной ваты и изделий из нее на должность главного инженера России (отдел производственной и экологической безопасности).
Таким образом, главный инженер России наименование организации Горлова О.А. несёт ответственность за соблюдение наименование организации экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что превышение содержания неорганической пыли было установлено до истечения срока на корректировку данных инвентаризации выбросов опровергается материалами дела. Обществом проведена корректировка ранее утверждённых нормативов (на основании результатов лабораторных исследований, проведённых в дата приглашённой аккредитованной лабораторией), и норматив для данного загрязняющего вещества на ИЗАВ N дата увеличен в 244 раза по сравнению с нормативом от дата и в 4, 8 раз по сравнению с нормативом, действующим в 2015-2019 гг. При этом, какие-либо изменения в технологическом процессе на заводе, кроме вывода из эксплуатации 2-х газоочистных установок, консервации 1-ой газоочистной установки, и ввода в эксплуатацию 4-х новых газоотчистных установок, не произошли (согласно данным Расчёта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от дата).
Доводы жалобы о допущенных нарушениях в ходе проверки также опровергаются материалами дела. В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении наименование организации Министерством привлекалась для отбора проб промышленных выбросов на опарных источниках выбросов Общества аккредитованная лаборатория наименование организации (аттестат аккредитации RA.RU.515855). При отборе проб наименование организации использовались, в том числе средства измерения - аспиратор ПУ мод. _·-23 рег. N 14531-13 (заводской (серийный) номер 809) и аспиратор ПУ мод. ПУ -, :КГ. N 14531-13 (заводской (серийный) номер дата) (далее - Аспираторы). Данные средства измерения приобретены наименование организации у наименование организации в дата (аспиратор с заводским номером N 809) и в дата (аспиратор с заводским номером N дата). Аспираторы прошли в дата поверку в Федеральном бюджетном наименование организации (RA.RU.311463) (далее - ФБУ "Курский ЦСМ"); на измерения выданы свидетельства о поверке от дата N 857-03Ф, от дата N 732-03Ф. Сведения о результатах поверки Аспираторов имеются в открытом доступе в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений.
В жалобе заявитель ссылается на то, что на корпусе аспиратора отсутствует знак поверки. Поверка Аспиратора проводилась ФБУ "Курский ЦСМ" в соответствии с действующими на тот период Федеральным законом от дата N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (ред. от дата) (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) и приказом Минпромторга России от дата N дата "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки, и содержанию свидетельства о поверке" (далее - приказ Минпромторга России N дата). В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона N 102-ФЗ результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерения должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).
Знак поверки был нанесен ФБУ "Курский ЦСМ" в свидетельство о поверке от дата N 857-03Ф.
Кроме того, в соответствии с письмом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (исх. от дата N 19559-30/05) согласно пункту 6.1 раздела 6 Методики поверки аспираторов, утвержденной дата ГЦИ СИ ФБУ "Ростест-Москва" и изложенной в "Приложении А" к Руководству по эксплуатации для всех модификаций аспираторов типа ПУ, результаты поверки подтверждаются нанесением в раздел 6 формуляра поверительного клейма или выдачей свидетельства о поверке. Таким образом, установление знака поверки на корпуса Аспираторов ПУ не предусматривалось.
Таким образом, довод жалобы о том, что Аспиратор, использованный аккредитованной лаборатории наименование организации, не является поверенным и пригодным к использованию, так как на его корпусе отсутствует нанесённый знак поверки, не соответствует действительности.
В силу требований, установленных приказом Минпромторга России N дата, в случае повреждения пломб, предотвращающих доступ к элементам конструкции или узлам регулировки, у организации, осуществляющей эксплуатацию, есть обязанность представить средство измерения (СИ) на поверку в специализированную организацию (аккредитованное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При этом результат поверки СИ будет удостоверяться знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Нанесение на СИ по результатам поверки в виде разрушающихся наклеек, идентичных тем, что были установлены на СИ заводом-изготовителем, приказом Минпромторга России N дата не установлено. Обязанность для организации, осуществляющей эксплуатацию СИ, обращаться в случае утраты заводских пломб на элементах конструкции аспираторов ПУ к изготовителю и/или в другую специализированную организацию, приказом Минпромторга России N дата также не установлена.
Таким образом, в силу Федерального закона от дата N 184-ФЗ "О техническом регулировании", постановления Правительства РФ N 934 результаты измерений, полученные аккредитованной лабораторией, могут быть признаны недействительными только национальным органом по аккредитации в виде решения руководителя (уполномоченного лица) национального органа по аккредитации на основании обоснования, представляемого должностным лицом национального органа аккредитации. Согласно данным, представленным аккредитованной лабораторией, производившей измерения с использованием аспираторов с утраченными заводскими пломбами (наименование организации), до настоящего времени какие-либо решения национальным органом по аккредитации в отношении лаборатории не принимались.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения районного суда и не являются основанием для отмены или изменения решения Тверского районного суда адрес.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Горловой О.А, как должностному лицу наименование организации, в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.1 КоАП РФ, с учётом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные чч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения заявителю административного наказания ниже низшего предела, так как назначенное административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьёй районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела по лицензионному контролю и федеральному государственному экологическому надзору в сфере обращения с отходами Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес фио от дата N 298/005/ВН/08 и решение судьи Тверского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении главного инженера по России наименование организации Горловой.., паспортные данные, оставить без изменения, жалобу и письменные дополнение к ней Горловой О.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.