Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление судьи Хамовнического районного суда адрес от дата, которым гражданин Кыргызской адрес Эсенкулович, паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма без административного выдворения за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
дата в отношении гражданина адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Хамовнический районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление фио подана жалоба в Московский городской суд, в которой поставлен вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина фио не доказана, миграционное законодательство он не нарушал, не учтено, что в АС ЦБДУИГ ошибочно введены его паспортные данные в отношении другого лица.
Эсенкулов А.Э. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение дата совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи (нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес), влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что дата в время по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин адрес Эсенкулов А.Э, который прибыл на адрес дата в порядке, не требующем получения визы, в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от дата "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по истечении тридцати суток не встал на миграционный учет по месту пребывания, повторно в течение дата нарушив режим пребывания на адрес, поскольку постановлением начальника Отдела МВД по адрес от дата, вступившим в законную силу дата, был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия фио квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются: рапортами сотрудников полиции; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; протоколом об административном правонарушении; объяснениями фио; копией постановления начальника Отдела МВД по адрес от дата, вступившим в законную силу дата, о привлечении фио к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ; копией паспорта иностранного гражданина; копией миграционной карты; справкой о проверке по учетам; выпиской из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ.
Суд первой инстанции правильно квалифицировал действия фио по ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение дата нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона; 3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Согласно ст.21 Федерального закона от дата N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" 1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; 2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. 2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. 3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
дата был подписан Договор о присоединении адрес к Договору о Евразийском экономическом союзе от дата, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от дата N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от дата, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от дата и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от дата, протокола об условиях и переходных положениях по применению адрес договора о Евразийском экономическом союзе от дата, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от дата и протокола о присоединении адрес к подписанному дата договору о присоединении адрес к договору о Евразийском экономическом союзе от дата", вступившим в законную силу дата.
В соответствии с ч.6 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе" от дата в случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
Повторное в течение дата несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Довод жалобы об отсутствии вины фио в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" фио был обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Законом и Договором о Евразийском экономическом союзе, то есть подать уведомление о прибытии в место пребывания в подразделение по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае пребывания на адрес свыше 30 суток с даты въезда, что им выполнено не было повторно в течение дата.
В полученных по запросу судьи Московского городского суда из ГУ МВД России по адрес сведениях из АС ЦБДУИГ, отсутствуют данные о постановке фио на миграционный учет в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ фио не представлено доказательств подачи уведомления о прибытии в место пребывания в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации при пребывании на адрес свыше 30 суток с даты въезда.
Приведенные в жалобе доводы и представленная светокопия отрывной части бланка уведомления ОВМ УВД по ТиНАО о прибытии дата в место пребывания по адресу: адрес, адрес, не опровергают наличие в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, опровергаются ответом на запрос судьи Московского городского суда начальника Отдела по вопросам миграции УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес от дата N 011/1-21336 о том, что Эсенкулов А.Э. на территории обслуживания УВД по ТиНАО ГУ МВД России по адрес на миграционном учете не состоит, поставлен на миграционный учет по адресу: адрес на срок с дата по дата, то есть после выявления административного правонарушения дата.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма без административного выдворения за пределы РФ назначено судом фио в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3, 5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Хамовнического районного суда Москвы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.