Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Судакова Д.А., поданную на решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2021 года и постановление заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Судакова ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 18810377209150016163 заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 декабря 2020 года Судаков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2021 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Судаков Д.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда с прекращением производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе отсутствие доказательств неисправности АБС на автомобиле; нарушение процедуры проверки исправности АБС инспектором ГИБДД.
Судаков Д.А, защитник Воробьев Д.В. в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Судакова Д.А, защитника Воробьева Д.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В силу п. 2.3.1. Правил дорожного движения РФ (далее ПДД РФ) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Методы проверки приведенных в приложении параметров регламентированы ГОСТ 33997-2016 "Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)).
Как следует из материалов дела 16 декабря 2020 года в 14 часов 00 минут Судаков Д.А. управлял транспортным средством... осударственный регистрационный знак Т 638 ХМ 190 в районе д. 10 стр. 6 по Востряковскому проезду в г. Москве в нарушение п. 2.3.1 ПДД РФ с заведомо неисправной тормозной системой (индикатор мониторинга рабочего состояния АБС находится в нерабочем состоянии, постоянно горит).
Названные действия Судакова Д.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Судакова Д.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о задержании транспортного средства; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; устными показаниями инспектора ГИБДД Руднева Д.А, полученными судьей первой инстанции.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Судакова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации на момент вступления ТР ТС 018/2011, установлены в Приложении N 8 к ТР ТС 018/2011.
Из положений раздела 1 Приложении N 8 к ТР ТС 018/2011 следует, что АБС относится к рабочей тормозной системе транспортного средства и является её составной частью.
Согласно п. 1.15.1. Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 при наличии на транспортном средстве АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч (п. 1.15.2 Приложении N 8 к ТР ТС 018/2011).
Исходя из вышеизложенного, осуществляя дорожное движение на транспортном средстве, с установленным на нем АБС в режиме постоянно горящего светового индикатора, Судаков Д.А. тем самым осуществлял управление транспортным средством с заведомо для него очевидной неисправностью тормозной системы.
С учетом этого названные выше действия Судакова Д.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, а его доводы о неверном определении работы светового индикатора АБС являются несостоятельными.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других названных выше нормативно-правовых актов, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание Судакову Д.А. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Судакова Д.А. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2021 года и постановление заместителя начальника отдела ОГИБДД УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 17 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Судакова... оставить без изменения, жалобу Судакова Д.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.