Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" ** В.Н. на решения судьи Мещанского районного суда города Москвы 27 октября 2021 года в отношении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 0356043010321040902001243 заместителя начальника МАДИ от 09 апреля 2021 г. ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Мещанского районного суда города Москвы 27 октября 2021 года постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ** В.Н. - без удовлетворения.
Постановлением N 0356043010321040902001231 заместителя начальника МАДИ от 09 апреля 2021 г. ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Мещанского районного суда города Москвы 27 октября 2021 года постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ** В.Н. - без удовлетворения. В жалобах, поступивших на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" ** В.Н. просит рассмотреть жалобу на данные решения в одном производетсве, постановления и решения отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что постановления вынесены и дело рассмотрено без учета положений ст. 4.4 КоАП РФ, обществом проведены были необходимые процедуры по выпуску водителя на линию, водитель прошел предрейсовый медицинский контроль, транспортное средство прошло технический контроль, проверка осуществлена с нарушением требований закона.
Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела, выслушав защитника ** В.Н, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ).
В силу Федерального закона 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального, Федерального N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Федерального закона 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года N2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
В силу, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Как следует из материалов дела 11 февраля 2021 г. в 11 ч. 26 мин. по адресу: г. Москва, **, выявлено нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства марки "** государственный регистрационный знак **, при осуществлении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N **, действительного с 23 сентября 2020 г. до 22 сентября 2025 г, а также нарушение требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" (**.), управлявшего транспортным средством марки "**", государственный регистрационный знак **, при осуществлении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом N АП02053092 об административном правонарушении, составленным 11 марта 2021 г.; протоколом N АП02053088 об административном правонарушении, составленным 11 марта 2021г.; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легковым такси от 11 февраля 2021 г.; протоколом об изъятии вещей и документов от 11 февраля 2021 г.; фотоматериалом; сведениями о проверке разрешения; выпиской из ЕГРИП, иными материалами дела.
Довод о том, что Общество провело все необходимые процедуры для выпуска водителя на линию судом проверялся и не нашел своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Проверяя указанный довод суд обоснованно указал на то, что момент выявления вмененного правонарушения путевой лист предъявлен не был.
Из материалов дела усматривается, что правонарушение выявлено в результате планового-рейдового осмотра, который проведен на основании распоряжения начальника МАДИ Р.А. Григоряна от 25 декабря 2020г. N78-17?155/20.
В дело представлен акт результатов планового (рейдового) осмотра из которого усматривается, что проводилась фотофиксация.
Имеющийся акт и фотоматериал соответствуют требованиям ст. 26.7 КоАП РФ и обоснованно приняты судом в качеств доказательств.
Вопреки доводам жалобы, действующий на момент совершения правонарушения Административный регламент исполнения Московской административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 198-ПП не содержит обязательного требования видеофиксмации правонарушения.
Плановый (рейдовый) осмотр не является процессуальным действием проводимым в рамках КоАП РФ.
Дав правильную оценку имеющимся в деле доказательствам, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к верному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного чч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" объективных сторон составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения норм материального права и КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях должностным лицом и судьей районного суда не учтено следующее.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении оспариваемых положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения в области безопасности дорожного движения выявлены в ходе проведения одной проверки, были допущены ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" в результате единого действия (бездействия).
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3, 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Таким образом, ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" подлежат объединению в одно производство, а вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица и решения судьи районного суда подлежат изменению путем назначения ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в РФ, который дополнен "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям (Закона N 70-ФЗ).
В соответствии с КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.09.2020, является малым предприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на организацию распространяются правила, установленные КоАП РФ.
Размер штрафа, предусмотренного санкциями чч.2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ составляет 30 000 руб, следовательно, принимая во внимание, что на сегодняшний день оспариваемое постановление не исполнено, суд считает возможным назначить штраф в размере половины размера штрафа, предусмотренного санкцией чч.2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ - 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ", объединить в одно производство.
Постановление N 0356043010321040902001243 заместителя начальника МАДИ от 09 апреля 2021 г. ООО "ТК Профессионал", постановление N 0356043010321040902001231 заместителя начальника МАДИ от 09 апреля 2021 г. ООО "ТК Профессионал", решения судьи Мещанского районного суда города Москвы 27 октября 2021 года в отношении ООО "ТК Профессионал", вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ", изменить: назначить ООО "ТК ПРОФЕССИОНАЛ" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.