Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО "Ангстрем" ** С.В. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2022 года, которым постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N 0401-2787/2021/ЗелАО от 07.12.2021 года о привлечении юридического лица - Акционерного Общества "Ангстрем" к административной ответственности по ч.2 ст.4.17 КоАП г.Москвы - изменено, размер назначенного АО "Ангстрем" штрафа снижен до 175000 (ста семидесяти пяти) тысяч рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N 0401-2787/2021/ЗелАО от 07.12.2021 года юридическое лицо- АО "Ангстрем" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 4.17 КоАП г.Москвы с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 350000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель АО "Ангстрем" ** С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить указанное постановление.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился генеральный директор АО "Ангстрем" ** С.В. по доводам, изложенным в жалобе, указывая на отсутствие состава правонарушения, а также на то, что факт обнаружения сухостойных деревьев являлся основанием для вынесения предписания, а не привлечения к ответственности.
Законный представитель и защитник АО "Ангстрем" в судебное заседание не явился, направил в суд защитника.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "Ангстрем" ** И.Н, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии законного представителя общества, допросив представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы ** К.И, нахожу, что оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда не имеется.
Судьей установлено, что 09.08.2021 года в период с 14.00 до 14.40 час. при производстве осмотра земельного участка общего пользования со свободным доступом по адресу: Москва, **, со стороны ** (земельный участок с кадастровым номером **), одним из арендаторов которого является АО "Ангстрем", установлено нарушение правил содержания зеленых насаждений, а именно наличие двух сухостойных деревьев породы ель диаметром 22 см и 24 см с наличием на коре летных отверстий опасных стволовых вредителей (сухостой прошлых лет), а также деревья породы ель, имеющие в кроне сухие ветви 1-го и 2-го порядка.
Факт правонарушения и вина АО "Ангстрем" в его совершении подтверждается материалами административного дела, в том числе: протоколом N 1505-1075-2/2021 об административном правонарушении от 06.10.2021 года; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий от 09.08.2021 N 1505-1075/2021, план- схемой и фототаблицей земельного участка с кадастровым номером **; уставом, учредительными и иными правоустанавливающими документами АО "Ангстрем"; договором аренды земельного участка N** от 05.02.2001 года, заключенным между Москомзем и ОАО "Ангстрем", в соответствии с которым п.5.11 Арендатор обязуется не допускать действий, приводящих в ухудшению экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающей к нему территории.
В силу ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа
В соответствии со статьями 1 и 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" под зелеными насаждениями понимается древесно?кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений.
В соответствии со статьей 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 года N 17 "О защите зеленых насаждений" граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.
Согласно пункту 2.11 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 года N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (далее - Правила) содержание объектов озеленения - это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время. Содержание объектов озеленения включает уход за деревьями и кустарниками - подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, связывание и развязывание кустов морозостойких видов, укрытие и покрытие теплолюбивых растений (со всеми сопутствующими работами), погрузка и разгрузка удобрений, мусора, своевременное удаление сухих и аварийных деревьев и др.
Согласно пункту 4.1.4.1 Правил одним из основных мероприятий по правильному содержанию городских зеленых насаждений и природных сообществ является обрезка кроны. Различают следующие виды обрезки: санитарная, омолаживающая, формовочная.
Согласно пункту 4.1.4.2 Правил санитарная обрезка кроны направлена на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом. Обязательному удалению подлежат также побеги, отходящие от центрального ствола вверх под острым углом или вертикально (исключая пирамидальные формы), во избежание их обламывания и образования ран на стволе.
Санитарную обрезку следует проводить ежегодно в течение всего календарного года.
Согласно пункту 4.1.5.8 Правил санитарно-оздоровительные мероприятия в объектах озеленения включают выборку сухостоя, усыхающих, больных и заселенных стволовыми вредителями деревьев, уборку ветровала и бурелома.
Согласно пункту 8.1.6. Правил вырубка деревьев и кустарников при осуществлении санитарно-оздоровительных мероприятий в процессе содержания территорий производится при наличии порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений.
Согласно пункту 8.6. Правил в процессе содержания территории производится вырубка аварийных и сухостойных деревьев и кустарников.
Таким образом, действия АО "Ангстрем" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, как нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Довод о том, что АО "Ангстрем" не является субъектом правонарушения был предметом исследования суда первой инстанции и был обоснованно отклонен.
Не согласиться с выводом суда, не представляется возможным.
По смыслу пп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Право должностного лица выносить предписание лицу, допустившему правонарушение не исключает возможность на основании ст. 28.1 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, вина АО "Ангстрем" судом и должностным лицом установлена в полном объеме, действия общества квалифицированы верно.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Оснований для снижения наказания, с учетом обстоятельств дела, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 18 февраля 2022 года, постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды ** Д.В. N 0401-2787/2021/ЗелАО от 07.12.2021 года о привлечении юридического лица - Акционерного Общества "Ангстрем" к административной ответственности по ч.2 ст.4.17 КоАП г.Москвы оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.