• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-2/1045 При новом рассмотрении жалобы на действия судебного пристава по определению стоимости арестованного имущества по сводному исполнительному производству о взыскании с администрации денежных средств и передаче его на реализацию суду надлежит учесть, что имущество не принадлежит администрации, как учреждению, а составляет казну муниципального образования, установить, привлечено ли муниципальное образование к субсидиарной ответственности (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В кассационной жалобе Администрация города Находка, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, признать действия судебного пристава-исполнителя по проведению оценки стоимости арестованного оборудования и передаче его на реализацию незаконными.

При этом заявляет, что при принятии решения имеет место неправильное истолкование закона, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, не применен закон, подлежащий применению.

Так, судом не учтено, что: в соответствии со статьями 46, 57 ФЗ "Об исполнительном производстве" приставом-исполнителем в первую очередь не были приняты меры по наложению ареста на денежные средства; спорное технологическое оборудование находилось в безвозмездном пользовании у МУП "Водоканал"; заявителем предлагалось реализовать оборудование по цене 35 млн. руб.; администрация, являясь учреждением, правом отчуждения закрепленного за ним имущества не обладает.

Кроме того, судом не применены нормы Бюджетного кодекса РФ, регламентирующие порядок и условия списания денежных средств с бюджетных счетов казначейства, согласно которым у пристава отсутствовали полномочия совершать исполнительные действия в отношении исполнения бюджета. Неправомерны его действия также по проведению оценки имущества, так как рыночная стоимость спорного оборудования ниже балансовой.

...

В силу пункта 2 статьи 125, пункта 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования в гражданском обороте выступают их органы в рамках имеющейся у них компетенции. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность имуществом, составляющим казну соответствующего образования, принадлежащим ему на праве собственности и перераспределенным между государственными и муниципальными предприятиями.

...

Проверяя законность действий судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на имущество муниципального образования по долгам администрации, суд пришел к выводу о возможности обращения взыскания на имущество, составляющее казну муниципального образования, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и перераспределенным между муниципальными юридическими лицами, однако не установил, привлечено ли муниципальное образование к субсидиарной ответственности, соблюдена ли очередность обращения взыскания на имущество дополнительного должника, установленная статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве"."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-2/1045


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании