Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 2 июля 2004 г. N Ф03-А73/04-2/1495
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска - Куценко М.Ю. государственный налоговый инспектор по доверенности от 19.01.2004 N 03-623, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска на решение от 20.01.2004, постановление от 04.03.2004 по делу N А73-11848/03-11АП (АИ-1/164) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "К-С" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска о признании незаконным и отмене постановления N 414 от 26.11.2003.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированное постановление изготовлено 2 июля 2004 года.
Общество с ограниченной ответственностью "К-С" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 414 от 26.11.2003 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган), которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление наличных денежных расчетов при продаже хлеба без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).
Решением суда от 20.01.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.03.2004, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что отсутствует вина общества в неприменении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, так как последним выполнены требования, предъявляемые к продаже товаров с применением ККМ.
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе налогового органа, поддержанной его представителем в судебном заседании, который просит их отменить и принять новое решение об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
В частности, заявитель жалобы указывает на то, что судом не дана оценка тому факту, что на используемой обществом ККМ в момент проверки отсутствовала пломба и средство визуального контроля, поэтому при рассмотрении данного дела суду следует руководствоваться положениями пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", в соответствии с которыми под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе использование контрольно-кассовой машины, у которой отсутствует пломба.
Общество отзыв на жалобу не представило и участие в судебном заседании не принимало, хотя надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя налогового органа, суд кассационной инстанции считает, что принятые судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что общество "К-С" привлечено инспекцией по налогам и сборам к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, согласно которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Обязанность по применению контрольно-кассовой техники на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг установлена статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Налоговым органом при проверке киоска "Хлебный", расположенного в г. Хабаровске по ул. Машинистов и принадлежащего ООО "К-С", установлен факт реализации одной булки хлеба без применения ККМ, на которой также отсутствовала пломба ЦТО и средство визуального контроля "сервисное обслуживание 2003 года", что подтверждается актом проверки N 012134-15/1689ДСП от 14.11.2003.
Вывод суда обеих инстанций о том, что отсутствует вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, сделан без оценки указанного обстоятельства.
Напротив, в решении суда первой инстанции указано, что на ККМ установлены соответствующие средства визуального контроля, обеспечено ее сервисное обслуживание. При этом, в решении суда отсутствует ссылка на доказательства, на которых основаны выводы суда об указанных обстоятельствах, что является нарушением пункта 2 части 4 статьи 170 АПК РФ. Оценка указанных обстоятельств может повлиять на принятое по существу заявленных требований решение.
Поэтому при новом рассмотрении дела следует устранить отмеченные недостатки и принять решение в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, и с учетом Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 20.01.2004, постановление апелляционной инстанции от 04.03.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-11848/2003-11АП (АИ-1/164) отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 июля 2004 г. N Ф03-А73/04-2/1495
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании