Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 31 августа 2004 г. N Ф03-А04/04-1/2484
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от КРУ в Амурской области: Данилин А.Н. - главный специалист по доверенности б/н от 19.04.2004, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения "Объединенный военный комиссариат г. Тынды" на решение от 24.02.2004, постановление от 11.05.2004 по делу N А04-5623/03-25/158 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Государственного учреждения "Объединенный военный комиссариат г. Тынды" к Контрольно-ревизионному управлению Минфина РФ в Амурской области г. Тында, контрольно-ревизионное управление Минфина РФ в Амурской области, 3-е лицо: Управление федерального казначейства по Амурской области, о признании недействительными ненормативных актов.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме откладывалось до 31.08.2004.
Объединенный военный комиссариат г. Тынды обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными акта ревизии Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ в Амурской области от 02.10.2003 в части переплаты денежных средств по выплате заработной платы гражданским служащим, денежного содержания и материальной помощи военнослужащим в сумме 631438,54 руб. (с учетом уточненных требований), а также представления к акту ревизии от 07.10.2003.
Решением суда от 24.02.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2004, представление КРУ Минфина РФ в Амурской области N 23-5-21/133 от 07.10.2003 к акту ревизии от 02.10.2003 в части суммы 58063 руб. 93 коп., признано недействительным, как не соответствующее статье 289 БК РФ, статьям 12, 13 ФЗ "О статусе военнослужащих".
В удовлетворении требований о признании недействительным представления N 23-5-21/133 от 07.10.2003 к акту ревизии от 02.10.2003 в части суммы 573374 руб. 61 коп. отказано ввиду их незаконности.
В части требований о признании недействительным акта ревизии от 02.10.2003 производство по делу прекращено со ссылкой на то, что данный акт не является ненормативным, так как не носит властно-распорядительного характера, не влечет правовых последствий, а представляет собой материальное оформление результатов проведенной проверки.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в соответствии со ст.ст. 274, 284 АПК РФ на основании кассационной жалобы Объединенного военного комиссариата г. Тында, который ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение и постановление в части отказа в удовлетворении заявления о признании недействительным представления N 23-5-21/133 от 07.10.2003 к акту ревизии от 02.10.2003 в части суммы 573374 руб. 61 коп. отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, ссылаясь на ст. 289 БК РФ, сделал неправильный вывод о нецелевом использовании денежных средств, поскольку финансирование из федерального бюджета производилось в соответствии с действующим законодательством на основании предварительно утвержденной сметой, в которую была заложена зарплата с коэффициентом 1,7.
Кроме того, считает неверным вывод суда о том, что на федеральном уровне для г. Тынды установлен районный коэффициент 1,3 и Минобороны РФ вышел за рамки предоставленных ему полномочий, установив Приказом от 08.03.1993 N 130 районный коэффициент 1,7.
В судебном заседании представитель КРУ в Амурской области доводы жалобы отклонил, просил судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Представители других лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не приняли.
Проверив правильность применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом, КРУ в Амурской области проведена плановая ревизия целевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2002 году на содержание Объединенного военного комиссариата г. Тынды, в ходе которой установлено нецелевое использование средств в общей сумме 646355,43 руб., в том числе: переплата заработной платы - 244049,23 руб., переплата денежного довольствия - 387389,31 руб., выплата пособия по временной нетрудоспособности из средств, полученных на оплату труда гражданским служащим в сумме 12320,83 руб., выплата компенсации подоходного налога из средств, полученных на выплату денежного довольствия в сумме 2596,06 руб.
На основании акта ревизии старшим контролером-ревизором Казаровой Е.И. вынесено представление от 07.10.2003 N 23-5-21/133, которым предписывалось ОВК г. Тында перечислить в доход федерального бюджета средства федерального бюджета, использованные не по целевому назначению в сумме 646355,43 руб., усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, вести авансовую дисциплину в строгом соблюдении Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107-н) и Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден Решением Совета директоров ЦРБ от 22.09.1993 N 40), информацию по устранению выявленных нарушений представить в КРУ Минфина РФ в Амурской области г. Тында до 17.10.2003.
Не соглашаясь с выводами по акту ревизии, изложенными в предписании, истец обжаловал их в суд.
Признавая недействительным представление в части выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, начисленных на материальную помощь в сумме 58063,93 руб., суд исходил из того, что материальная помощь в силу статьи 13 ФЗ "О статусе военнослужащих" включена в денежное довольствие военнослужащих к которому установлен районный коэффициент и выплата процентных надбавок.
Отказывая в удовлетворении заявления в части суммы 573374,61 руб., суд правомерно руководствовался Постановлением Госкомтруда СССР и президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", устанавливающие для лиц, работающих в Амурской области в местностях приравненных к районам Крайнего Севера районный коэффициент 1,3.
При этом судом установлено, что Тындинский район и г. Тында с территорией, находящейся в административном подчинении Тындинского городского Совета народных депутатов отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Поскольку ОВК г. Тында выплата районного коэффициента к заработной плате работников произведена в размере 1,7 в нарушение требований действующего законодательства, то суд обоснованно отказал в признании недействительным представления в этой части.
Учитывая изложенное, а также то, что в силу постановления Правительства РФ от 03.01.1993 N 2 "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала" Министерству обороны РФ предоставлено право применять, а не устанавливать районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий, суд обоснованно отклонил доводы ОВК г. Тынды о применении районного коэффициента 1,7, предусмотренного Приложением N 13 к Приказу Минобороны РФ от 08.03.1993 N 130.
Остальные доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций, и получили правильную правовую оценку. Новых доводов, имеющих существенное значение для настоящего спора, им не приводится.
В остальной части решение и постановление соответствуют закону и не обжалуются сторонами.
Таким образом, оснований для отмены судебных актов в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 24.02.2004 и постановление от 11.05.2004 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-5623/03-25/158 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 31 августа 2004 г. N Ф03-А04/04-1/2484
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании