Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 сентября 2004 г. N Ф03-А37/04-2/2078
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Магаданской области на решение от 24.03.2004 по делу N А37-319/04-7 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению открытого акционерного общества "КАЗ" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Магаданской области, третье лицо: Администрация особой экономической зоны о признании недействительным решения.
Изготовление постановления в соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывалось до 08.09.2004.
Открытое акционерное общество "КАЗ" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Магаданской области о доначислении налога на прибыль и пеней.
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечена администрация Особой экономической зоны в Магаданской области.
Решением суда первой инстанции от 24.03.2004 заявление общества удовлетворено. Оспариваемое решение признано недействительным как противоречащее Федеральному закону "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
На вступившее в законную силу решение суда первой инстанции, Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Магаданской области подана кассационная жалоба, в которой налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, в удовлетворении заявления отказать.
По мнению налогового органа, введение с 01.01.2002 в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой льготы для участников Особой экономической зоны не установлены, исключает возможность применения статьи 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающей участников Особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Лица, участвующие в деле, извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения дела, однако их представители в судебное заседание не явились.
Отзыв на жалобу ОАО "КАЗ" не представило.
Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области в отзыве на" жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку судебный акт принят в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, при камеральной проверке межрайонной инспекцией по налогам и сборам налоговой декларации по налогу на прибыль за 11 месяцев 2003 года, предоставленной ОАО "КАЗ", установлена неполная уплата в федеральный бюджет налога на прибыль в связи с неправомерным, как считает налоговый орган, применением льготы, предусмотренной статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области". Недоплата по налогу составила 679596 руб. 48 коп. По результатам проверки принято решение N 1 от 16.01.2004, которым акционерному обществу доначислен налог на прибыль в сумме 679596 руб. 48 коп. и пени в сумме 16636 руб. 40 коп.
Признавая данное решение налогового органа недействительным, суд правильно применил при рассмотрении спора статью 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области".
В соответствии с названной нормой участники Особой экономической зоны при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах Магаданской области освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
При рассмотрении спора судом установлено и не оспаривается налоговым органом, что ОАО "КАЗ" является участником Особой экономической зоны. Поскольку введение в действие с 01.01.2002 главы 25 НК РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим Особой экономической зоны в Магаданской области и, соответственно, право участников Особой экономической зоны на освобождение от уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет, установленный статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", данная льгота правомерно применена акционерным обществом. При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, с учетом правовой позиции, сформулированной Определением Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 N 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
Довод налогового органа о том, что в силу пункта 1 статьи 56 НК РФ и пунктом 1 статьи 1 НК РФ по вопросам применения налоговых льгот должны применяться федеральные законы о налогах и сборах, а именно соответствующие главы части второй НК РФ по отдельным видам налогов, так как эти акты являются специальными и более поздними по дате их введения, неоснователен.
Понятие законодательства о налогах и сборах, содержащееся в статье 1 НК РФ, исходя из содержания данной нормы, в которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах, относится к законам будущего периода. Кроме того, статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников Особой экономической зоны, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.
Более того, Федеральным законом "О бюджете РФ на 2003 год" статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" приостановлена только в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Магаданской области.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 24.03.2004 по делу N А37-319/04-7 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 сентября 2004 г. N Ф03-А37/04-2/2078
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании