Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 сентября 2004 г. N Ф03-А51/04-1/2601
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от третьего лица: от Департамента финансов Администрации Приморского края, Администрации Приморского края - начальник правового отдела департамента Щедрина Н.В. по доверенностям N 45/01-06 от 05.08.2002, N 11-28/29/3 от 10.09.2002, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации г. Владивостока на определение от 07.04.2004, постановление от 07.06.2004 по делу N А51-12690/03 30-308 Арбитражного суда Приморского края, по иску Администрации г. Владивостока Приморского края к Управлению федерального казначейства по Приморскому краю о признании бездействия неправомерным.
Резолютивная часть постановления объявлена 31.08.2004. Полный текст постановления изготовлен 07.09.2004.
Администрация г. Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным бездействия Управления федерального казначейства Минфина России по Приморскому краю, выразившемся в неосуществлении регулировки налога на прибыль в соответствии с установленными Законом "О краевом бюджете на 2002 год" нормативами распределения между региональным и местным бюджетами.
Определением суда от 12.01.2004 к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены Администрация Приморского края и Департамент финансов Администрации Приморского края.
Определением суда от 07.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2004, производство по делу прекращено на основании ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Не согласившись с определением и постановлением суда, Администрация г. Владивостока в своей кассационной жалобе просит их отменить, как незаконные.
По мнению заявителя, арбитражный суд сделал необоснованный вывод о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду, поскольку он имеет экономическую основу в силу того, что указанное бездействие УФК по Приморскому краю препятствует осуществлению экономической деятельности заявителя.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Администрации Приморского края и Департамента финансов Администрации Приморского края выразил несогласие с доводами кассационной жалобы, полагая обжалуемые судебные акты законными.
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований к удовлетворению заявленной жалобы.
В соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, зачисление налога на прибыль в бюджет субъекта РФ и в местные бюджеты в 2002 году должно производиться в суммах, начисленных соответственно по ставкам не ниже 14,5 процента (не ниже 10,5 процента для отдельных категорий налогоплательщиков) и 2 процентов, без разбивки указанных ставок по видам бюджетов, и согласно ст. 58 Бюджетного кодекса РФ перераспределяться между бюджетами других уровней могут только поступившие в бюджеты субъектов РФ суммы налога на прибыль, определенные из ставки 14,5 процентов, но не ниже 10,5 процента.
Вместе с тем Законом Приморского края от 26.11.2001 N 174-КЗ "О краевом бюджете на 2002 год" была установлена ставка налога на прибыль, зачисляемая в краевой бюджет в размере 4,0 процента, а ставка налога на прибыль, переданная бюджетом края в бюджет города, в размере 10,5 процентов (за исключением плательщиков, которые должны платить налог на прибыль по ставке 14,5 процентов полностью в краевой бюджет согласно Приложению N 1 вышеназванного Закона).
Законом Приморского края от 07.06.2002 N 232-КЗ внесены изменения в Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2002 год", согласно которым доходы краевого бюджета формируются, в том числе, за счет 100 процентов суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 14,5 процентов для плательщиков, указанных в Приложении N 1 к Закону "О краевом бюджете на 2002 год" и 27,6 процента суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке в размере 14,5 процентов для всех остальных предприятий; 72,4 процента от названной суммы зачисляются в бюджеты муниципальных образований Приморского края.
Согласно Положению о федеральном казначействе Российской Федерации, на органы казначейства по субъектам возложены функции распределения в установленных размерах доходов между бюджетами различных уровней, а также передачи в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам.
Настоящие требования заявлены в связи с тем, что УФК Минфина РФ по Приморскому краю не осуществляло с 17.10.2002 распределение поступающих в бюджет края налоговых поступлений на прибыль плательщиков (за исключением указанных в Приложении N 1), исчисленной по ставке 14,5 процентов, между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края, в результате чего заявитель лишился части доходов, которые были заложены в бюджет.
УФК Минфина РФ по Приморскому краю, в свою очередь, возражая против заявленных требований, сослалось нарушение Администрацией Приморского края бюджетного законодательства и принятых Минфином РФ нормативных актов, устанавливающих распределение доходов от уплаты налогов и сборов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований органами федерального казначейства в целом по сумме поступившего дохода по установленным нормативам (процентам) отчислений, а не по плательщикам.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают споры в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из обстоятельств дела усматривается, что по существу имеет место спор между исполнительными органами государственной власти (Администрация Приморского края и управление федерального казначейства) и местного самоуправления по вопросам компетенции в части установления порядка распределения доходов от налога на прибыль между соответствующими бюджетами по нормативам, установленным Законом Приморского края о бюджете края на 2002 год и Бюджетным кодексом РФ, то есть спор, связанный с деятельностью Администрации г. Владивостока не как хозяйствующего субъекта в гражданско-правовых отношениях, а как органа исполнительной власти местного самоуправления по управлению его экономической основой (казной).
При таких обстоятельствах арбитражный суд сделал обоснованный вывод о неподведомственности данного спора арбитражному суду, как не предусмотренного ст. 27 и ч. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ о подведомственности, а также другими законами, в частности, Бюджетным кодексом РФ.
Таким образом, основания для изменения или отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 07.04.2004, постановление от 07.06.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-12690/03 30-308 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 сентября 2004 г. N Ф03-А51/04-1/2601
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании