Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-1/1090
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лучегорсклес" на решение от 19.12.2002 по делу N А51-10431/02-21 21-314 Арбитражного суда Приморского края, по иску Государственного учреждения "Верхне-Перевальнинский лесхоз" к открытому акционерному обществу "Лучегорсклес" о взыскании 1021105 рублей.
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуальной кодекса Российской Федерации изготовление постановления кассационной инстанции откладывалось в полном объеме до 21.05.2003.
Государственное учреждение "Верхне-Перевальнинский лесхоз" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу "Лечегорсклес" о взыскании 1021105 руб., составляющих недостатки за нарушение правил отпуска леса на корню.
Решением от 19.12.2002 исковые требования удовлетворены в сумме 968970 руб. 92 коп. Во взыскании 52134 руб. 09 коп., отказано ввиду не подтверждения в этой части материалами дела факта лесонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании кассационной жалобы ОАО "Лучегорсклес", в которой общество просит его отменить, ссылаясь на то, что суд неправомерно взыскал неустойку в пользу лесхоза, сославшись на Инструкцию государственной налоговой службы РФ от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню", разработанную в соответствии с Основами лесного законодательства РФ от 06.03.1993 N 46131, которые на момент рассмотрения спора утратили силу. На основании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" сумму о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, следовало перечислить в местный бюджет.
В заседание суда стороны не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Письмом от 12.05.2003 N 121 ГУ "Верхне-Перевальнинский лесхоз" сообщило, что не может направить в суд представителя, и просило рассмотреть кассационную жалобу без его участия.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и проверив законность принятого по делу решения, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела установлено, что лесхоз в апреле-июне 2002 года произвел освидетельствование лесосек, рубку леса в которых производил ответчик на основании лесобилетов, выданных ему в соответствии с договором аренды.
Освидетельствование мест рубок производилось лесхозом в присутствии уполномоченных лиц лесозаготовителя, действовавших на основании доверенностей. По результатам освидетельствования составлены акты, подписанные последними. По факту установленного лесонарушения лесхозом на основании Правил отпуска леса на корню начислена неустойка, которую суд в сумме 968970 руб. взыскал с ответчика. При этом 50% неустойки взыскано в пользу лесхоза и 50% в бюджет Пожарского района на основании Распоряжения Главы Пожарского района от 27.04.2002 N 99.
ОАО "Лучегорсклес" материалы освидетельствования лесосек не оспаривает. Общество считает, что сумма неустойки не подлежит уплате лесхозу.
Однако, порядок перечислений неустойки за допущенные лесозаготовителем нарушения при заготовке древесины определен Главой Администрации Пожарского района на основании Инструкции государственной налоговой службы Российской Федерации от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
Пунктом 31 указанной Инструкции предусмотрено, что лесные подати, неустойки, ущерб за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом.
Часть лесных податей по решению органов местного самоуправления районов (городов) может направляться на охрану и защиту лесов.
Инструкция государственной налоговой службы РФ от 19.04.1994 N 25 не отменена в связи с принятием Лесного кодекса от 29.01.1997 N 22-ФЗ. В нее государственной налоговой службой РФ внесены изменения и дополнение N 1 от 08.05.1996.
Кроме того, ст. 106 Лесного кодекса установлено, что лесные подати поступают лесхозам.
Следовательно, судом взыскание частично неустойки в пользу лесхоза произведено правильно в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком их уплаты.
Решением суда от 19.12.2002 не нарушены охраняемые законом права и интересы ОАО "Лучегорсклес", поэтому его жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 19.12.2002 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-10431/2002-21-314 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "Лучегорсклес" в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 7926 руб. 50 коп.
Исполнительный лист выдать Арбитражному суду Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ОАО "Лучегорсклес" материалы освидетельствования лесосек не оспаривает. Общество считает, что сумма неустойки не подлежит уплате лесхозу.
Однако, порядок перечислений неустойки за допущенные лесозаготовителем нарушения при заготовке древесины определен Главой Администрации Пожарского района на основании Инструкции государственной налоговой службы Российской Федерации от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
Пунктом 31 указанной Инструкции предусмотрено, что лесные подати, неустойки, ущерб за лесонарушения поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территории которых осуществляется пользование лесным фондом.
...
Инструкция государственной налоговой службы РФ от 19.04.1994 N 25 не отменена в связи с принятием Лесного кодекса от 29.01.1997 N 22-ФЗ. В нее государственной налоговой службой РФ внесены изменения и дополнение N 1 от 08.05.1996.
Кроме того, ст. 106 Лесного кодекса установлено, что лесные подати поступают лесхозам."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2003 г. N Ф03-А51/03-1/1090
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании