Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 сентября 2000 г. N Ф03-А51/00-1/1624
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Администрации г. Владивостока, Отделения федерального казначейства по Первореченскому и Советскому районам г. Владивостока на решение, постановление от 18.05.2000, 11.07.2000 по делу N А51-1885/00 24-94 Арбитражного суда Приморского края, по иску Отделения федерального казначейства МФ РФ по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока к Управлению социальной защиты N 5 Администрации г. Владивостока о взыскании 4606 рублей.
Отделение федерального казначейства МФ РФ по Советскому и Первореченскому району обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Администрации г. Владивостока 4606 рублей, составляющие штрафные санкции за нецелевое использование средств федерального бюджета.
Решением от 18.05.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-1885/00 24-94 иск удовлетворен в полном объеме.
Принимая его, суд посчитал доказанным факт нецелевого использования федеральных средств ввиду возмещения затрат, связанных с погребением реабилитированных лиц без вычета сумм социального пособия на погребение.
Постановлением от 11.07.2000 апелляционной инстанции того же суда решение от 18.05.2000 изменено: с ответчика взыскано 2803 рубля 68 копеек.
При этом вторая инстанция сослалась на неправильное исчисление штрафа истцом. В остальной части предъявление санкций признано законным и обоснованным по тем же мотивам.
Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке ст.ст. 162, 171 Арбитражного процессуального кодекса РФ по заявлению ОФК МФ РФ по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока и Администрации г. Владивостока, считающих их необоснованными.
Заявитель - Отделение федерального казначейства полагает, что размер штрафа рассчитан истцом за весь период нецелевого использования федеральных средств правомерно, и его изменение апелляционной инстанцией произведено безосновательно. Поэтому просит постановление отменить, решение оставить в силе.
По мнению администрации, с ее стороны отсутствовало нецелевое использование бюджетных средств, а имел место их перерасход. В связи с чем просит судебные акты отменить и принять новое решением.
Проверив правильность применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, ОФК МФ РФ по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока в феврале 1999 года проводилась проверка Управления социальной защиты населения N 5 по вопросу целевого использования бюджетных средств в 1996-1997 годах. В результате проверки было установлено, что в рассматриваемый период ответчику было перечислено 10682 рубля для компенсации расходов на погребение путем перечисления средств платежными поручениями на Главпочтамт с приложением списков умерших реабилитированных лиц и оформленных почтовых переводов (акт проверки от 22.02.1999).
Вследствие выплаты указанных бюджетных средств без вычета ранее выплаченных социальных пособий на погребение в нарушение Постановления Правительства РФ N 616 от 01.06.1996 "О погребении реабилитированных лиц в случае их смерти за счет государства"; и в соответствии с п.п. "ж" п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.08.1993 Управлению было выдано предписание от 23.04.1999 N 14-14 о перечислении штрафа за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4606 рублей.
Его неисполнение послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Поскольку возмещение расходов на погребение умерших реабилитированных лиц производилось с вышеназванным нарушением, что согласно Письма Минфина РФ от 16.04.1996 N 3-А2-02 является нецелевым использованием бюджетных средств, и указанный факт подтверждается материалами дела, арбитражный суд сделал правильный вывод о правомерности применения к ответчику штрафных санкций, установленных ст. 75 ФЗ "О федеральном бюджете на 2000". Их размер апелляционной инстанцией обоснованно рассчитан и взыскан в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году, то есть равняется 66% (2803 рубля 68 копеек). В остальной части иск отклонен второй инстанцией правомерно.
Утверждение истца о соответствии по своей природе рассматриваемого штрафа пени и, следовательно, его расчета, исходя из количества дней и ставок ЦБ РФ, действующих в период нецелевого использования, несостоятельна.
Данный порядок расчета штрафа не предусмотрен вышеназванными нормативными актами.
Доводы Администрации г. Владивостока о том, что имел место лишь перерасход бюджетных средств, а не их нецелевое использование, несостоятельны. Как указывалось выше, неправомерные действия (бездействие) ответчика попадают под признаки указанного финансового нарушения на основании Письма Минфина РФ от 16.04.1996 N 3-А2-02. Разъяснение, содержащееся в нем, дано в порядке, предусмотренном п. 7 "Д" Положения о Министерстве финансов РФ (утв. Постановлением Правительства РФ 19.08.1994 N 984), и по заключению Минюста РФ от 30.04.1996 N 07-02-359 регистрации оно не подлежало.
При таких обстоятельствах постановление от 11.07.2000 изменению, а кассационные жалобы ОФК МФ РФ по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока и Администрации г. Владивостока удовлетворению, не подлежат.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление от 11.07.2000 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-1885/00 24-94 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2000 г. N Ф03-А51/00-1/1624
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании