Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 января 1999 г. N Ф03-А51/98-1/1617
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от ответчика Дубровина Е.В., адвокат, доверенность б/н от 25.01.99 г., рассмотрел кассационную жалобу Департамента здравоохранения Администрации Приморского края на решение, от 20.10.98 г. по делу N А51-7768/98 5-191 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Медтехника-1" г. Владивосток к Краевому онкологическому диспансеру, Департаменту здравоохранения Администрации Приморского края г. Владивосток о взыскании 45125 рублей.
Открытое акционерное общество "Медтехника-1" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к краевому онкологическому диспансеру о взыскании задолженности в сумме 45126 рублей по договору от 01.03.95 г. N 238 на производстве работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Определением от 15.10.98 г. арбитражный суд в качестве второго ответчика привлек к участию в деле департамент здравоохранения Администрации Приморского края.
Решением от 20.10.98 г. исковые требования удовлетворены за счет департамента здравоохранения Администрации Приморского края. Краевой онкологический диспансер от ответственности освобожден в связи с недостаточным финансированием из краевого бюджета через департамент здравоохранения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Обжалуя решение, в кассационной жалобе департамент здравоохранения Администрации Приморского края полагает, что недостаточное бюджетное финансирование онкологического диспансера не является основанием для его полного освобождения от ответственности за неисполнение обязательств по договору и переложения этой ответственности на его учредителя. Пункт 3 ст. 308 ГК РФ указывает, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. По мнению заявителя, арбитражный суд не истребовал у ответчика документы, подтверждающие недостаточность средств на расчетных счетах диспансера с августа 1995 г.
Отзыв на кассационную жалобу ОАО "Медтехника-1" и онкологический диспансер не представили и их представители в судебное заседание не явились.
В судебном заседании кассационной инстанции заявитель поддержал доводы жалобы и просил отменить решение от 20.10.98 г. в части взыскания с департамента здравоохранения в пользу ОАО "Медтехника-1" суммы 45125 рублей.
Изучив материалы дела и доводы заявителя жалобы, выслушав представителя ответчика, кассационная инстанция не усматривает оснований к отмене либо изменению решения.
Как следует из материалов дела, в 1995 г. Приморский краевой онкологический диспансер заключил договор на проведение регламентных работ по поддержанию медицинского оборудования в рабочем состоянии с ОАО "Медтехника-1".
Обязательства по договору истцом выполнены, что не отрицается ответчиком, счета к оплате предъявлены, однако, диспансер не может произвести оплату работ из-за отсутствия бюджетного финансирования.
Удовлетворяя исковые требования за счет департамента здравоохранения Администрации Приморского края, арбитражный суд исходил из следующих обстоятельств.
Приморский краевой онкологический диспансер является государственным учреждением здравоохранения, учредителями которого являются Управление здравоохранения (ныне департамент) Администрации Приморского края и Комитет по управлению имуществом Приморского края.
В соответствии с Уставом диспансера (п. З) последний отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам учреждения отвечает Управление здравоохранения Администрации Приморского края (л.д. 22).
Наличие и размер задолженности по договору подтверждены материалами дела и не оспаривались в судебных заседаниях.
Арбитражный суд взыскал задолженность в сумме 45126 рублей с департамента здравоохранения Администрации Приморского края, поскольку сделал вывод об отсутствии у онкологического диспансера денежных средств для оплаты выставленных счетов по договору.
Данный вывод суда основан на справке о бюджетном финансировании в 1997-1998 г. (л.д. 28), данных отчета об исполнении сметы расходов за 1997 г. (л.д. 30, баланса исполнения отмены на 01.01.98 г. (л.д. 31-32) подтверждающих отсутствие у диспансера бюджетных средств, достаточных для уплаты долга.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что при рассмотрении спора Арбитражный суд Приморского края обоснованно в соответствии ст. 120 ГК РФ возложил ответственность за образование задолженности по договору на департамент здравоохранения, поскольку п. 2.4 Положения о департаменте здравоохранения администрации Приморского края (утверждено Постановлением от 04.06.98 г. N 263 Губернатора Приморского края) предусматривает осуществление последним финансирования подведомственных медицинских учреждений в установленном порядке.
Доводы заявителя жалобы о том, что суд не истребовал у ответчика документы, подтверждающие недостаточность средств для уплаты долга, опровергаются материалами дела. Наличие указанных выше доказательств, подтверждающих отсутствие денежных средств, необходимых для выполнения обязательств перед истцом, позволило арбитражному суду принять обоснованное решение.
Напротив, департамент здравоохранения в порядке ст. 53 АПК РФ не представил суду доказательства в обоснование своей позиции о достаточном бюджетном финансировании учреждения или иных доходах диспансера.
Настоящий спор разрешен судом с учетом конкретных обстоятельств и по существу правильно, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая, что определением от 30.12.98 г. департаменту здравоохранения предлагалось доплатить госпошлину в сумме 632 рублей 27 копеек, что им не выполнено, последняя подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 95, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.10.98 г. по делу N А51-7758/98/6-191 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с департамента здравоохранения Администрации Приморского края в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 632 рубля 27 копеек.
Выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 января 1999 г. N Ф03-А51/98-1/1617
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании