Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 января 2005 г. N Ф03-А04/04-1/4121
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области на решение от 13.08.2004 по делу N А04-2122/04-23/73 Арбитражного суда Амурской области, по иску Открытого акционерного общества "Амурэнерго" в лице филиала "Амурэнергосбыт" к Администрации Благовещенского района, Финансовому департаменту администрации Амурской области, Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области, 3-е лицо: Финансовый отдел администрации Благовещенского района о взыскании 17129 рублей 61 копейки.
Резолютивная часть постановления от 11 января 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 18 января 2005 года.
Открытое акционерное общество "Амурэнерго" в лице филиала "Амурэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к администрации Благовещенского района о взыскании убытков в сумме 17129 рублей 61 копейки, которые истец понес в связи с предоставлением в 2002 году сотрудникам органов внутренних дел льготы по оплате электрической и тепловой энергии согласно Закону РФ "О милиции".
Определением суда от 09.06.2004 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Финансовый департамент администрации Амурской области, Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Финансовый отдел администрации Благовещенского района.
Решением суда от 13.08.2004 исковые требования удовлетворены в заявленной сумме за счет казны Российской Федерации в лице Минфина РФ со ссылкой на то обстоятельство, что из федерального бюджета в спорный период денежные средства на реализацию льгот отдельным категориям граждан, предусмотренных ФЗ "О милиции" от 18.04.1991 N 1026-1, выделялись не в полном объеме. В иске к Финансовому департаменту администрации Амурской области, администрации Благовещенского района отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по заявлению Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Амурской области, которое просит его отменить как незаконный.
По мнению заявителя кассационной жалобы, на основании ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" из федерального бюджета в доход Амурской области было выделено достаточно денежных средств для финансирования спорных льгот по оплате коммунальных услуг, и суд не исследовал документы, подтверждающие потребность субъекта РФ в финансировании в большем размере. В связи с чем вина Минфина РФ в неисполнении бюджетных обязательств не доказана.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явились.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ОАО "Амурэнерго" в лице его филиала "Амурэнергосбыт" с 01.06.2002 по 30.06.2002 на основании договора N 64-06, заключенного с администрацией Благовещенского района, при взимании с сотрудников органов внутренних дел платы за электрическую и тепловую энергию учитывало льготу, установленную Законом РФ "О милиции".
В связи с этим истец недополучил доходы в сумме 17129 рублей 61 копейка, что и послужило основанием для обращения с иском в суд.
Удовлетворяя требования истца за счет казны Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно руководствовался статьей 30 ФЗ "О милиции", устанавливающей сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей 50% скидку при оплате коммунальных услуг, которая компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
В силу статьи 35 названного Закона финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов.
Таким образом, компенсирование средств от предоставления соответствующих льгот поставлено в зависимость от источника содержания соответствующего органа внутренних дел.
В соответствии со ст.ст. 7, 8, 9 Закона "О милиции" милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию, финансирование которой осуществляется из федерального бюджета, и милицию общественной безопасности, источником финансирования которой Закон указывает федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты, в зависимости от уровня власти, принявшего решение о ее создании.
Поскольку в материалах дела представлены расчеты и списки граждан, уволенных в запас или в отставку из органов внутренних дел РФ, с указанием источника финансирования - федеральный бюджет, поэтому суд правомерно пришел к выводу о том, что финансирование данной категории льготников производится за счет федерального бюджета.
Пунктом 4 статьи 130, ст.ст. 133, 136 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что средства из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ передаются в виде субвенций и субсидий. Ответственным за их предоставление в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2001 N 536 установлено Министерство финансов РФ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2001 N 536
Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" из Фонда компенсаций и, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органам МВД, налоговой полиции, должностным лицам таможни Амурской области выделено 20095 тыс. рублей.
Из этих средств Законом Амурской области "Об областном бюджете на 2002 год" от 11.01.2002 N 64-03 (приложение 14) для компенсации указанных расходов Благовещенскому району распределено 97 тыс. рублей, которые использованы по назначению.
Доказательств нецелевого использования субъектом данных денежных средств в деле не имеется.
Поскольку объем переданных субвенций и дотаций органами государственной власти РФ не покрывает расходы на предоставление льгот, предусмотренных ФЗ "О милиции", поэтому арбитражный суд правомерно возложил ответственность за причиненные истцу убытки на Министерство финансов РФ и удовлетворил иск за счет казны РФ согласно ст.ст. 16, 1069 ГК РФ.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 13.08.2004 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2122/04-23/73 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 января 2005 г. N Ф03-А04/04-1/4121
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании