Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 декабря 2004 г. N Ф03-А51/04-1/3639
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Козлов А.Е. - юрисконсульт по доверенности N 6 от 07.06.04, Трофимова В.А. - старший экономист по доверенности б/н от 05.05.04, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Хасанская центральная районная больница" на решение от 01.06.2004, постановление от 12.08.2004 по делу N А51-14595/04 24-674 Арбитражного суда Приморского края, по иску Муниципального учреждения "Хасанская центральная районная больница" к Администрации Приморского края, Департаменту здравоохранения Администрации Приморского края об отмене решения от N 17/1807 от 27.08.2003 года.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2004 года.
Муниципальное учреждение "Хасанская центральная районная больница" (далее по тексту Больница) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края, Департаменту здравоохранения Администрации Приморского края (далее Департамент здравоохранения) о признании недействительным решения руководителя Департамента здравоохранения от 27.08.2003 N 17/1807 о сокращении коечного фонда Больницы на 17 койкомест в сутки, о признании законности содержания в Больнице 304 койкомест в сутки на уровне 2002 года и обязании администрации края осуществлять финансирование коечного фонда в этом объеме.
До принятия судом решения истец уточнил предмет иска, исключив из него требование о признании законности содержания в Больнице 304 койкомест в сутки.
Решением суда от 01.06.2004 в иске отказано по мотиву правомерности сокращения ответчиком коечного фонда Больницы.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.08.2004 решение суда отменено и производство по делу прекращено на основании п.п. 1 п. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с тем, что сокращение коечного фонда, финансируемого из краевого бюджета, не затрагивает законные права и интересы Больницы как субъекта предпринимательской деятельности в виду отсутствия у настоящего спора экономического характера.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со ст.ст. 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Больницы.
Обжалуя принятое по делу решение и постановление, истец просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение, так как считает, что выводы суда первой инстанции относительно необходимого району уровня койкомест противоречат действующим постановлениям Правительства РФ, а прекращение производства по делу ошибочно, так как от бюджетного финансирования зависит предпринимательская деятельность истца.
В настоящем судебном заседании представители истца кассационную жалобу поддержали в полном объеме.
Ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в судебном заседании не принимали.
При проверке законности решения и постановления судом установлено, что оставлению в силе подлежит последнее по следующим основаниям.
Письмом Департамента здравоохранения Приморского края от 19.08.2004 органы управления здравоохранения муниципальных образований Приморского края уведомлены о проекте бюджетного финансирования на 2004 год с учетом предельного уровня обеспеченности стационарным коечным фондом и необходимости предоставить в срок до 25.08.2003 предложения по каждому медицинскому учреждению и по источникам финансирования.
По предложению Больницы (исходящий от 26.08.2003) объемы стационарной помощи должны составлять 275 коек круглосуточно, однако Департаментом здравоохранения по территориальной Программе государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи по 2004 году истцу согласовано 258 койкомест в сутки с распределением данного фонда по профилям.
Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в иске, апелляционная инстанция правомерно исходила из того, что решение ответчика связано лишь с бюджетным финансированием на 2004 год объема гарантированного населению бесплатной медицинской стационарной помощи и не ограничивает законные права и интересы заявителя как субъекта гражданский правоотношений.
Правомерным является и вывод апелляционной инстанции о том, что спор о полномочиях Департамента здравоохранения как главного распорядителя в этой системе в формировании проекта бюджета не является экономическим и неподведомственен арбитражному суду, поскольку данные полномочия регулируются нормами не гражданского законодательства, а бюджетного (статьи 8, 25 Бюджетного кодекса РФ).
В своей хозяйственной деятельности Больница вправе в установленном законом порядке использовать другие источники финансирования, оказывая населению платную медицинскую помощь и регулируя при этом численность своего штата по согласованию с органом местного самоуправления.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2004 по делу N А51-14595/04 24-674 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 декабря 2004 г. N Ф03-А51/04-1/3639
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании