Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 февраля 2005 г. N Ф03-А37/04-2/4201
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 09.08.2004 по делу N А37-1876/04-За Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам РФ N 1 по Магаданской области к Областному государственному унитарному дорожному эксплуатационному предприятию "М" о взыскании 102287,20 руб.
Резолютивная часть постановления от 09 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2005 года.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с Областного государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия "М" (далее - предприятие "М") налоговой санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 102287,20 руб. за неуплату суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2003 года в результате неправомерного применения льготы по уплате налога как участника особой экономической зоны.
Решением от 09.08.2004 арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал. При этом суд, руководствуясь частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Магаданской области от 27.04.2004 по делу N А37-1053/04-1 решение Инспекции от 22.03.2004 N ИС-07/426 о привлечении предприятия "М" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 102287,20 руб. за неуплату суммы НДС за ноябрь 2003 года признано недействительным, поэтому данные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь по делу между теми же лицами, а штраф - взысканию.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить и указывает на неправильное применение судом норм налогового законодательства, регулирующих спорные отношения.
Предприятие "М" представило отзыв на жалобу, в котором считает необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда кассационной инстанции не прибыли.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы по нижеследующему.
Как установлено судом и видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка предприятия "М" по вопросу правильности исчисления и уплаты НДС за ноябрь 2003 года, по результатам которой вынесено решение от 22.03.2004 N ИС-07/426 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в сумме 102287,20 руб. Одновременно предложено уплатить доначисленный НДС в сумме 511436 руб. за указанный период времени и причитающиеся пени - 22503,95 руб.
Поскольку требование налогового органа N 375 от 22.03.2004 об уплате налоговых санкций в срок - до 01.04.2004, исполнено не было, налоговый орган обратился за их взысканием в арбитражный суд.
Основанием для доначисления НДС, пени и привлечения к налоговой ответственности, как следует из акта, явилось неправомерное, по мнению Инспекции, применение в ноябре 2003 года предприятием "М" льготы, а именно: освобождение от уплаты этого налога в части, поступающей в федеральный бюджет, на основании статьи 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области" (с изменениями и дополнениями; далее - Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ). При этом налоговый орган исходил из того, что с введением в действие с 01.01.2001 главы 21 Налогового кодекса РФ "Налог на добавленную стоимость", не предусматривающей такой льготы для участников Особой экономической зоны, последние утрачивают свое право на освобождение от уплаты спорного налога в федеральный бюджет.
Из материалов дела видно, что Арбитражный суд Магаданской области по другому делу N А37-1053/04-1, проверяя законность действий налогового органа по привлечению предприятия "М" к налоговой ответственности, принял решение от 27.04.2004, которым признал упомянутое выше решение Инспекции от 22.03.2004 N ИС-07/426 недействительным, как противоречащее Федеральному закону "Об особой экономической зоне" и Закону Магаданской области "Об особой экономическое зоне в Магаданской области". Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа решение от 27.04.2004 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-1053/04-1 оставлено без изменения, как законное и обоснованное.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При таких обстоятельствах Арбитражным судом Магаданской области сделан правильный вывод о том, что поскольку по ранее рассмотренному делу факт совершения предприятием "М" налогового правонарушения судом не установлен и привлечение к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 102287,20 руб. признано необоснованным, то данные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего спора о взыскании налоговой санкции в названной выше сумме.
У суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 09.08.2004 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-1876/04-3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 февраля 2005 г. N Ф03-А37/04-2/4201
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании