Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 февраля 2005 г. N Ф03-А51/04-2/4409
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: открытого акционерного общества "Н" - Агафонова Ю.М., начальник юридического отдела по доверенности от 31.12.2004 N 39, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке на решение от 29.09.2004 по делу N А51-11806/04 10-428 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению открытого акционерного общества "Н" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке о признании недействительным в части решения от 20.05.2004 N 17/1409.
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2005 года.
Открытое акционерное общество "Н" (далее - ОАО "Нефтепорт", акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании в части недействительными: решения N 17/1409 от 20.05.2004, вынесенного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке (далее - инспекции по налогам и сборам, налоговый орган) об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов и указания на завышение налоговой базы для применения налоговой ставки 0 процентов по реализации припасов на сумму 71417 руб.
Решением от 29.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части. Судебный акт мотивирован тем, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, подпадают под понятие услуг, реализация которых производится по налоговой ставке 0 процентов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), поэтому акционерное общество правомерно применяло налоговую ставку 0 процентов и у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки налога. В остальной части требований отказано, так как суд посчитал, что налоговый орган правомерно, в соответствии с нормами НК РФ, определил налоговую базу по реализации припасов.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит отменить в удовлетворенной части принятое по делу решение в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, ОАО "Нефтепорт" не оказывало услуги, связанные с экспортом, так как местом реализации услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе является территория Российской Федерации.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда кассационной инстанции налоговый орган участия в судебном разбирательстве по делу не принимал.
Акционерное общество в отзыве на кассационную жалобу, в заседании суда отклоняет доводы инспекции по налогам и сборам, считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на кассационную жалобу, заслушав мнение представителя акционерного общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил каких-либо оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за январь 2004 года и документов к ней, представленных акционерным обществом.
По результатам проверки вынесено решение N 17/1409 от 20.05.2004 об отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов ОАО "Нефтепорт" в сумме 3557162 руб., оспоренное в этой части акционерным обществом в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что акционерное общество осуществляло услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. В соответствии с данной нормой права, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).
Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.1999 N 8/к-5р ОАО "Нефтепорт" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.
Согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИОО-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Приказом МАП России от 23.11.2001 N 1232 утверждено решение Правления МАП России от 21.11.2001 N 43/06-1-МП "Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Н", утверждено Положение о порядке применения предельных тарифов.
Согласно пункту 3.4 Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению грузовладельцем инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.
Нефтепирс, согласно экспертному заключению Института морского транспорта "СоюзморНИИпроект" от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.
Учитывая вышеизложенное, правомерен вывод арбитражного суда о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта взаимосвязаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ. Таким образом, оказываемые акционерным обществом услуги подпадают под определение причального сбора в отношении судовладельцев, так как из материалов дела установлено, что ОАО "Нефтепорт" оказывало услуги, способствующие реализации товара, за которые взимает плату на основании договоров, заключенных с грузовладельцами - иностранными юридическими лицами.
В этой связи доводы жалобы, как несостоятельные подлежат отклонению, поскольку арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО "Нефтепорт" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, подпадают под действие подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.
Арбитражным судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и правомерно установлено, что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени. Следовательно, у инспекции по налогам и сборам отсутствовали правовые основания для отказа акционерному обществу в подтверждении его права на применение налоговой ставки 0 процентов по налоговой декларации за январь 2004 года на сумму 3557162 руб.
В остальной части требований, оставленных без удовлетворения, спор отсутствует.
Все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражного суда и, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, им дана объективная правовая оценка. Основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 АПК РФ, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.09.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-11806/04 10-428 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 февраля 2005 г. N Ф03-А51/04-2/4409
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании