Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 февраля 2005 г. N Ф03-А04/05-1/81
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Тындинского отряда по охране г. Тында и Тындинского района Управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области на решение от 23.08.2004, постановление от 28.10.2004 по делу N А04-3023/04-25/390 Арбитражного суда Амурской области, по иску Тындинского отряда по охране г. Тында и Тындинского района Управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области к Контрольно-ревизионному управлению Минфина РФ в Амурской области, 3-е лицо Управление федерального казначейства по Амурской области об отмене уведомления.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2005 года.
Тындинский отряд по охране г. Тында и Тындинского района Управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области и иском к Контрольно-ревизионному управлению Минфина РФ в Амурской области об отмене уведомления N 60 от 27.05.2004 "Об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований".
Определением от 21.07.2004 арбитражный суд в соответствии со ст. 47 АПК РФ произвел замену ответчика - КРУ Минфина России в Амурской области на надлежащего ответчика - Управление федерального казначейства по Амурской области и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований КРУ Минфина РФ в Амурской области.
Решением от 23.08.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.10.2004 истцу отказано в удовлетворении его требований.
Не согласившись с состоявшимися по делу судебными актами, Тындинский отряд по охране г. Тында и Тындинского района Управления Государственной противопожарной службы УВД Амурской области в своей кассационной жалобе просит их отменить как принятые с неправильным применением норм материального права.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что в силу ст. 316 Трудового кодекса РФ, ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", предусматривающими выплату районного коэффициента к заработной плате, и в соответствии с постановлением Главы администрации Амурской области N 50 от 13.12.1991 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих" районный коэффициент в г. Тында и Тындинском районе составляет 1,7.
Истец и ответчик, надлежаще извещенные о времени и месте слушания жалобы, своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не направили.
КРУ Минфина РФ в Амурской области письмом от 18.02.2005 заявило о рассмотрении дела без участия его представителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы и проверив законность принятых по делу решения и постановления, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены, исходя из нижеследующего.
Как видно из материалов дела, актом от 30.04.2004 Контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ в Амурской области установлен факт нецелевого использования средств федерального бюджета, выделенных в 2003 и в первом квартале 2004 на содержание Тындинского отряда УГПС - переплата заработной платы и денежного довольствия работникам отряда на сумму 1631398 руб., вызванная применением завышенного районного коэффициента.
На основании представления КРУ в Амурской области от 19.05.2004 N 39 Управлением Федерального казначейства по Амурской области в адрес истца направлено уведомление N 60 от 27.05.2004 о взыскании средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований на сумму 1631398 руб.
Полагая, что данное уведомление принято с нарушением законодательства, Тындинский отряд УГПС обратился с настоящим иском в суд.
Рассматривая спор, суд исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе и доводы, изложенные в кассационной жалобе, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так в силу ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются на федеральном уровне по представлению Правительства Российской Федерации.
Нормативным актом федерального значения, устанавливающим размер районного коэффициента, является Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 04.09.64 N 380/П-18, согласно которому для граждан на территории Тындинского района и г. Тынды он определен в размере 1,3.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 N 416 к денежному довольствию сотрудников внутренних дел РФ применяются районные коэффициенты в размере и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Таким образом, поскольку на федеральном уровне применение районного коэффициента для вышеупомянутой категории лиц в размере 1,7 не устанавливалось, поэтому КРУ Минфина РФ в Амурской области и УФК по Амурской области правомерно по правилам статей 70, 289 БК РФ сочли произведенные Тындинским отрядом УГПС выплаты районного коэффициента в повышенном размере нецелевым использованием бюджетных средств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 23.08.2004 и постановление апелляционной инстанции от 28.10.2004 по делу N А04-3023/2004-25/390 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассматривая спор, суд исследовал все имеющие значение для дела обстоятельства, в том числе и доводы, изложенные в кассационной жалобе, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Так в силу ст. 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются на федеральном уровне по представлению Правительства Российской Федерации.
...
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2001 N 416 к денежному довольствию сотрудников внутренних дел РФ применяются районные коэффициенты в размере и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Таким образом, поскольку на федеральном уровне применение районного коэффициента для вышеупомянутой категории лиц в размере 1,7 не устанавливалось, поэтому КРУ Минфина РФ в Амурской области и УФК по Амурской области правомерно по правилам статей 70, 289 БК РФ сочли произведенные Тындинским отрядом УГПС выплаты районного коэффициента в повышенном размере нецелевым использованием бюджетных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 февраля 2005 г. N Ф03-А04/05-1/81
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании