Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 марта 2005 г. N Ф03-А73/05-1/155
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Минфина РФ: Петренко В.А. - представитель по доверенности б/н от 27.01.2005, Минфина Хабаровского края: Колотыгина З.А. - представитель по доверенности N 19-11/2600 от 31.12.1994, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ на решение от 25.10.2004, постановление от 20.12.2004 по делу N А73-10649/2004-51 (АИ-1/1435/04-42) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску Муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам в г. Николаевске-на-Амуре" к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края, 3-е лицо: Финансовый отдел администрации г. Николаевска-на-Амуре о взыскании 70254 руб. 94 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2005 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам в г. Николаевске-на-Амуре" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Министерству финансов Хабаровского края о взыскании 70254 руб. 94 коп., составляющих убытки, образовавшиеся в результате предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", проживающим в муниципальном жилом фонде г. Николаевска-на-Амуре за период с января по май 2004 года.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Финансовый отдел администрации г. Николаевска-на-Амуре.
Решением суда от 25.10.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.12.2004, требования истца удовлетворены за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, поскольку из федерального бюджета бюджету Хабаровского края средства на компенсацию указанных льгот в спорный период не выделялись.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Министерство финансов РФ в лице УФК РФ по Хабаровскому краю обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 20.08.2004 N 426, предусматривающего компенсационный порядок возмещения расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по предоставлению льгот донорам, Российская Федерация исполнила свою обязанность, связанную с определением единообразного порядка и финансированием расходов, осуществляемых бюджетами нижестоящих уровней.
Ссылается на то, что социальная защита граждан является предметом совместного ведения РФ и ее субъектов, и при этом не имеет значения, что льгота установлена федеральным законом.
Представитель Минфина РФ доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Минфина Хабаровского края просили судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, МУП "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам" в период с января по май 2004 года за счет собственных средств во исполнение ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" предоставило гражданам - почетным донорам, проживающим в муниципальном жилом фонде, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 50% от ее стоимости на общую сумму 70254 руб. 94 коп.
В связи с невозмещением ему этих расходов истец обратился с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно руководствовался статьей 11 Закона РФ от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями и дополнениями), предусматривающей для граждан, награжденных знаком "Почетный донор России", право на снижение до 50% размера оплаты коммунальных услуг. При этом статьей 4 названного Закона предусмотрено, что финансирование мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется на основе федеральных, республиканских, территориальных и местных программ за счет соответствующих бюджетов.
В соответствии с Правилами предоставления и расходования в 2004 году субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на компенсацию затрат по предоставлению льгот, установленных ст. 11 Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2004 N 426, возмещение расходов осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в Фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ на 2004 год.
Судом установлено, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" не утверждены расходные статьи, предусматривающие целевое выделение денежных средств в бюджет субъектов РФ на реализацию льгот по Закону "О донорстве крови и ее компонентов".
На основании этого, довод заявителя кассационной жалобы о выполнении Минфином РФ своей обязанности по финансированию расходов, осуществляемых бюджетами нижестоящих уровней, не может быть принят во внимание.
В связи с изложенным кассационная инстанция считает обоснованным возмещение истцу 70254 руб. 94 коп. с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 25.10.2004, постановление от 20.12.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-10649/2004-51 (АИ-1/1435/04-42) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 марта 2005 г. N Ф03-А73/05-1/155
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании