Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 сентября 2004 г. N Ф03-А80/04-1/2741
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонного подразделения судебных приставов по особым исполнительным производствам N 10 Службы судебных приставов Чукотского автономного округа на решение от 01.07.2004 по делу N А80-31/2004-з Арбитражного суда Чукотского автономного округа, по заявлению Правительства Чукотского автономного округа о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.
Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2004. Полный текст постановления изготовлен 12.09.2004.
Правительство Чукотского автономного округа обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного подразделения судебных приставов по особым исполнительным производствам N 10 Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чукотскому автономному округу от 15.06.2004 об обязании правительства включить в расходную часть бюджета Чукотского автономного округа на будущий 2005 финансовый год статью расходов по управлению требований взыскателя ГП "Российское Внешнеэкономическое Объединение "Зарубежнефть" на общую сумму долга 210540000 руб. как несоответствующим положениям ст.ст. 8, 45, 88 ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 44 Устава Чукотского автономного округа от 24.05.2002 N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе".
Решением суда от 01.07.2004 удовлетворено заявленное требование.
Законность принятого по делу решения проверяется в порядке и в пределах, определенных ст.ст. 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Межрайонного подразделения судебных приставов по особым исполнительным производствам N 10 Службы судебных приставов Чукотского автономного округа, которое просит обжалуемый судебный акт отменить ввиду нарушения судом п. 2, п. 5 ст. 45 ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 239 Бюджетного кодекса РФ.
В обоснование доводов жалобы заявителем указано на то, что к спорным правоотношениям применяются положения ст. 239 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к ведению субъекта РФ относится составление проекта бюджета субъекта, а правительство Чукотского автономного округа не предпринимает действий для включения сумм задолженности в расходы бюджета, в связи с чем судебный пристав-исполнитель и обязал правительство Чукотского автономного округа внести предложение в соответствующий проект бюджета для его последующего утверждения.
Правительство Чукотского автономного округа в отзыве на кассационную жалобу изложило возражения относительно ее доводов, считает выводы суда соответствующими закону.
Изучив доводы жалобы и проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного подразделения судебных приставов по особым исполнительным производствам N 10 15.06.2004 N 31-3/04 Правительство Чукотского автономного округа обязано включить в расходную часть бюджета Чукотского автономного округа на будущий 2005 финансовый год статью расходов по удовлетворению требований взыскателя ГП "Российское Внешнеэкономическое Объединение "Зарубежнефть" сумму долга 210540000 руб.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Правительства Чукотского автономного округа с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования суд исходил из того, что указанная в оспариваемом постановлении мера принудительного взыскания не предусмотрена положениями ФЗ "Об исполнительном производстве", Бюджетного кодекса РФ.
В этой связи суд сделал правильный вывод о признании названного постановления незаконным как не соответствующим ст.ст. 45, 88 "Об исполнительном производстве", ст.ст. 11, 153 Бюджетного кодекса РФ и ст. 5 ФЗ "Об общих принципах".
Ссылка заявителя жалобы на правильность применения судебным приставом-исполнителем ст. 239 Бюджетного кодекса РФ к спорным правоотношениям не принимается во внимание, поскольку заявитель жалобы не является участником бюджетных правоотношений.
Доводы жалобы о нарушении судом норм материального права не подтверждаются материалами дела, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 01.07.2004 по делу N А80-31/2004-з Арбитражного суда Чукотского автономного округа оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В обоснование доводов жалобы заявителем указано на то, что к спорным правоотношениям применяются положения ст. 239 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к ведению субъекта РФ относится составление проекта бюджета субъекта, а правительство Чукотского автономного округа не предпринимает действий для включения сумм задолженности в расходы бюджета, в связи с чем судебный пристав-исполнитель и обязал правительство Чукотского автономного округа внести предложение в соответствующий проект бюджета для его последующего утверждения.
...
Удовлетворяя заявленные требования суд исходил из того, что указанная в оспариваемом постановлении мера принудительного взыскания не предусмотрена положениями ФЗ "Об исполнительном производстве", Бюджетного кодекса РФ.
В этой связи суд сделал правильный вывод о признании названного постановления незаконным как не соответствующим ст.ст. 45, 88 "Об исполнительном производстве", ст.ст. 11, 153 Бюджетного кодекса РФ и ст. 5 ФЗ "Об общих принципах".
Ссылка заявителя жалобы на правильность применения судебным приставом-исполнителем ст. 239 Бюджетного кодекса РФ к спорным правоотношениям не принимается во внимание, поскольку заявитель жалобы не является участником бюджетных правоотношений."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 октября 2004 г. N Ф03-А80/04-1/2741
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании