Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 марта 2005 г. N Ф03-А37/05-2/30
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области на решение от 22.09.2004 по делу N А37-2545/04-9/11 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "А" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, третье лицо: Государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области о признании недействительным пункта 2 решения налогового органа N 75-У от 29.07.2004.
Резолютивная часть постановления от 16.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 23.03.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "А" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения N 75-У от 29.07.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области (далее - налоговый орган, инспекция), которым обществу доначислены единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2003 год в сумме 30558,51 рублей, а также пени за несвоевременную уплату налога - 2020,39 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение - Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области.
Решением суда от 22.09.2004 заявленные требования предпринимателя удовлетворены, оспариваемый пункт решения признан недействительным.
В апелляционной инстанции законность решения не проверялась.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой он просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления обществу отказать. Заявитель полагает, что с введением в действие с 01.01.2003 главы 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения" право на уменьшение единого налога у налогоплательщика, являющегося участником Особой экономической зоны, деятельность которого регулируется ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" N 104-ФЗ от 31.05.1999, в части, поступающей в федеральный бюджет, не имелось.
В отзывах на кассационную жалобу ООО "А" и Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области против ее доводов возражали, считая, что суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представители в судебном заседании участия не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, коллегия кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, при проведении инспекцией по налогам и сборам камеральной проверки, представленной ООО "А" налоговой декларации по единому налогу за 2003 год, установлена неполная уплата единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в доле федерального бюджета, по причине неправомерного, как полагает налоговый орган, применения льготы по единому налогу, предусмотренной статьей 5 ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области". По результатам проверки принято решение N 75-У от 29.07.2004, которым обществу доначислены единый налог, в части поступающей в федеральный бюджет, в сумме 30558,51 рублей и пени за его несвоевременную уплату в сумме 2020,39 рублей.
Не согласившись с принятым ненормативным актом налогового органа, общество "А" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
При вынесении решения, арбитражный суд правомерно применил статью 5 Федерального Закона "Об особой экономической зоне в Магаданской области", регламентирующей налогообложение хозяйственной деятельности участников ОЭЗ в Магаданской области.
Исходя из данной нормы, участники при осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны в Магаданской области до 31 декабря 2005 года освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации).
Общество "А" (установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривается налоговым органом) является участником Особой экономической зоны.
Введение с 01.01.2003 в действие главы 26.2 Налогового кодекса РФ "упрощенная система налогообложения" не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим "Особая экономическая зона в Магаданской области", под которым подразумевается особый порядок исчисления и уплаты налогов в течение определенного периода времени. Нормами ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" предусмотрено право на освобождение участников от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет, следовательно, обществом обоснованно применялась льгота при исчислении единого налога.
Принимая решение, суд правильно исходил из того, что в силу части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, с учетом правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.1999 N 182-С, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому большей юридической силой.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.1999 следует читать как "N 182-О"
С введением в действие ФЗ от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", статья 5 ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" не утратила своего действия и юридической силы. Кроме того, данная статья вышеназванного закона содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников Особой экономической зоны, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.
Выводы инспекции об утрате обществом права на льготу в связи с исключением из Бюджетного Кодекса Российской Федерации положения о перечислении части единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в доход федерального бюджета, также правомерно не приняты судом во внимание.
Данное изменение внесено Федеральным Законом РФ от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", в котором статьей 10 предусмотрено - настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Поскольку вышеуказанный закон не содержит положений о возможности его распространения на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, в том числе в период 2003 года, распределение доходов от уплаты единого налога в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ не может осуществляться в соответствии с нормативами 2004 года.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции находит решение суда соответствующим закону, материалам дела и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 22.09.2004 по делу N А37-2545/04-9/11 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 марта 2005 г. N Ф03-А37/05-2/30
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании