Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 марта 2005 г. N Ф03-А24/05-1/270
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: представитель по доверенности N 07-17/14500 от 28.12.2004 - Третьяк Е.В., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Камчатской таможни на решение от 15.10.2003, постановление от 15.11.2004 по делу N А49-3570/02 Арбитражного суда Камчатской области, по иску Совместного предприятия "Камсинг" к Государственному таможенному комитету РФ, 3-е лицо: Министерство финансов РФ в лице УФК по Камчатской области, Камчатская таможня о взыскании 3623223 руб. 48 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 01.03.2005. Полный текст постановления изготовлен 09.03.2005.
Совместное предприятие "Камсинг" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с иском к Государственному таможенному комитету Российской Федерации и третьим лицам: Минфину РФ в лице Управления федерального казначейства Минфина РФ по Камчатской области, Петропавловск-Камчатской таможне о взыскании 2476900 руб. - убытков и 1146314 руб. - пени, начисленной с 19.01.2000 по 01.10.2002.
До принятия решения истец заявил отказ от взыскания санкций в сумме 1146314 руб., который принят судом и в этой части прекращено производство по делу в порядке ст. 150 АПК РФ.
Решением от 15.10.2004 исковые требования истца удовлетворены путем взыскания убытков в сумме 2476909 руб. с Государственного комитета Российской Федерации за счет средств казны РФ.
В апелляционной инстанции произведена замена ответчика на Федеральную таможенную службу в связи с реорганизацией таможенных органов.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004 решение оставлено без изменения.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ на основании кассационной жалобы Камчатской таможни, в которой заявитель просит их отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Камчатская таможня считает, что суд при рассмотрении дела необоснованно применил нормы гражданского законодательства, так как фактически спор возник из бюджетных правоотношений и суду следовало рассмотреть его в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.
В заседании суда представить Камчатской таможни доводы кассационной жалобы поддержал.
Другие участники в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Из материалов дела установлено, постановлением Петропавловск-Камчатской таможни от 20.05.1994 N 31/94 СП "Камсинг" признано виновным в нарушении таможни правил, в связи с чем на предприятие наложено взыскание в виде штрафа в размере 3414457500 руб. и взыскана стоимость товара, явившегося непосредственным объектом нарушения таможенных правил, в сумме 1708728750 руб.
Во исполнение указанного постановления истец уплатил штраф 2476909 руб.
По заявлению СП "Камсинг" определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 14.01.2000 по делу N 60-В99пр-5 постановление Петропавловск-Камчатской таможни от 20.05.1994 N 31/91 отменено, производство по делу о нарушении таможенных правил в отношении истца прекращено.
Полагая, что неправомерными действиями таможни истцу причинены убытки в размере уплаченного штрафа - 2476909 руб., СП "Камсинг" обратилось с иском в суд.
Суд первой и апелляционной инстанции Арбитражного суда Камчатской области правомерно пришли к выводу, что действиями Камчатской таможни в результате неправомерного привлечения СП "Камсинг" к ответственности за таможенное правонарушение причинен ему убыток в сумме 2476909 руб., обязанность по возмещению которого согласно ст.ст. 1069, 1071 ГК РФ возложена на Федеральную таможенную службу РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что поскольку в соответствии ст. 379 Таможенного кодекса РФ, взысканный с истца штраф 2476809 руб. по постановлению от 20.05.1994, перечислен в Фонд развития таможенной системы, который на основании федеральных законов, о федеральном бюджете на 1995, 1997, 1998 годы консолидирован (включен) в федеральный бюджет, то он должен быть взыскан из казны Российской Федерации в лице Минфина РФ, но не с Федерального таможенной службы РФ, необоснован.
В соответствии с пунктом 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Главным распорядителем бюджетных средств по таможенным органам является Государственный таможенный комитет (ныне Федеральная таможенная служба РФ), который выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействиями), соответствующих должностных лиц и органов.
Поэтому Арбитражный суд Камчатской области правомерно возложил ответственность по возмещению истцу убытка на Федеральную таможенную службу РФ.
Поскольку решение и постановление Арбитражным судом Камчатской области принято с соблюдением процессуальных норм, поэтому оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 15.10.2003 и постановление от 15.11.2004 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А49-3570/02 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 марта 2005 г. N Ф03-А24/05-1/270
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании