Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 ноября 1997 г. N Ф03-А59/97-2/1059
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу предпринимателя без образования юридического лица С.О. на постановление от 18.08.97 г. по делу N А59-3428/97-С/6 арбитражного суда Сахалинской области, по иску Государственной налоговой инспекции по Углегорскому району к предпринимателю без образования юридического лица С.О. разыскании штрафных санкций в сумме 790000 рублей.
Государственная налоговая инспекция по Углегорскому району обратилась к предпринимателю без образования юридического лица С.О. Ивановне с иском о взыскании штрафных санкций в размере 7590000 рублей в связи с нарушением правил торговли, предусмотренных статьей 2 Закона Российской Федерации N 5215-1 от 18.06.93 г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (отсутствие ценников на продаваемые товары).
Решением арбитражного суда Сахалинской области от 02.07.97 г. в удовлетворении исковых требований отказано. Данное решение мотивировано тем, что действие статьи 2 Закона N 5215-1 от 18.06.93 г. на момент проведения проверки на ответчика не распространялось, поскольку торговля им осуществлялась без применения контрольно-кассовой машины, что освобождает ответчика от обязанности вывешивать ценники.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.08.97 г. судебное решение отменено, исковые требования удовлетворены полностью. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 г. ценники на продаваемый товар обязаны вывешивать все предприятия. При этом судом учтено то, что торговля ответчиком осуществлялась в помещении магазина с использованием постоянно действующей витрины.
Не согласившись с постановлением суда от 18.08.97 г. ответчик в кассационной жалобе просит его отменить, как принятый с нарушением норм материального и процессуального права и оставить в силе решение арбитражного суда от 02.07.97 г.
Заявитель жалобы считает, что суд неправомерно применил к спорным правоотношениям ст. 2 названного Закона, полагая, что лицо, освобожденное от применения контрольно-кассовых машин, не может быть субъектом правонарушения, выраженного в осуществлении торговли при отсутствии ценников на продаваемый товар. Также заявитель сослался на то, что суд в нарушение статьи 155 п. 1 АПК РФ принял к исследованию дополнительные доказательства.
Кассационная жалоба рассматривается без представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания.
Проверив законность состоявшихся по делу судебных актов, с учетом аргументов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции от 18.08.97 г.
Как установлено материалами дела, налоговой инспекцией по Углегорскому району 26.12.96 г. была проведена проверка по факту выполнения Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в ходе которой установлено, что ответчик, осуществляя торговлю промышленными товарами в помещении магазина "Евгения", нарушил требования п. 2 ст. 2, а именно не на весь продаваемый товар были вывешены ценники.
Данное нарушение отражено в акте проверки N 108 от 26.12.96 г. и подтверждается объяснительной предпринимателя С.О.
Вышеназванный Закон (п. 2 ст. 2) обязывает всех субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги или совершающих торговые операции, вывешивать ценники на продаваемый товар (прейскурант на оказываемые услуги) в доступном покупателю (клиенту) месте.
Поэтому довод заявителя кассационной жалобы о том, что требования вышеуказанной нормы Закона РФ N 5215-1 от 18.06.93 г. распространяются только на субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие торговые операции с обязательным применением ККМ, несостоятелен.
За отсутствие ценника на продаваемый товар установлен штраф в 100-кратном размере минимальной месячной оплаты труда.
В связи с тем, что вина ответчика - предпринимателя без образования юридического лица С.О. в нарушении Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" подтверждается материалами дела, у арбитражного суда первой инстанции не было оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Госналогинспекции о взыскании штрафных санкций в сумме 7590000 рублей.
Суд апелляционной инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, послужившим основанием для принятия решения о взыскании штрафа и обоснованно отменил решение по делу, приняв новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции арбитражного суда Сахалинской области от 18.08.97 г. по делу N А59-3428/97-С/6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 ноября 1997 г. N Ф03-А59/97-2/1059
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании