Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 апреля 2005 г. N Ф03-А51/05-2/530
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке на решение от 26.10.2004 по делу N А51-5626/04 8-146 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению открытого акционерного общества "Н" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке о признании недействительным решения от 20.02.2004 N 17/948.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2005 года.
Открытое акционерное общество "Н" (далее - ОАО "Н"; акционерное общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке (далее - Инспекция; налоговый орган) N 17/948 от 20.02.2004.
Решением суда от 26.10.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что оказываемые ОАО "Н" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении данной ставки.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить в связи с допущенными нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, ОАО "Н" не оказывало услуги, связанные с экспортом, так как местом реализации услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе является территория Российской Федерации.
Акционерное общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет доводы налогового органа, считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание не явились.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил каких-либо оснований к отмене принятого по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной акционерным обществом 20.11.2003 уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2003 года. По результатам проверки принято решение N 17/948 от 20.02.2004 об отказе в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов ОАО "Н" в сумме 21924542 руб., оспоренное последним в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что акционерное общество осуществляло услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Согласно данной норме права, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, а также иных подобных работ (услуг).
Как установлено судом, решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) от 31.08.1999 N 8/к-5р ОАО "Н" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в связи с осуществлением деятельности по комплексному обслуживанию морских судов.
Согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 03.03.2000 N ГКПИ 00-12, функции по регулированию деятельности морских портов, включая установление портовых сборов, отнесены к компетенции названного выше Министерства, которое Приказом от 23.11.2001 N 1232 утвердило решение Правления от 21.11.2001 N 43/06-1-МП "Об утверждении предельных тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги в ОАО "Н", а также - Положение о порядке применения предельных тарифов.
В соответствии с пунктом 3.4 названного Положения, к услугам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относятся услуги по предоставлению грузовладельцем инфраструктуры и территории порта для перевалки своими силами грузов на нефтепирсе и сухогрузном причале.
Нефтепирс, как видно из экспертного заключения Института морского транспорта "СоюзморНИИпроект" от 29.08.2002 N к/1271, представляет собой единый комплекс гидротехнических сооружений, оборудования и устройств, обеспечивающих обработку нефтеналивных судов.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что без оказания услуг по предоставлению инфраструктуры и территории порта, погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта связаны непосредственно с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ.
Таким образом, арбитражным судом правомерно установлено, что оказываемые ОАО "Н" услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, могут быть отнесены к услугам, налогообложение которых при их реализации производится, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, по налоговой ставке 0 процентов.
Арбитражным судом дана оценка всем документам, представленным акционерным обществом, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 165 НК РФ, в налоговый орган и правомерно установлено, что данные документы в полном объеме подтверждают обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов за спорный период времени. Следовательно, у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа ОАО "Н" в подтверждении его права на применение налоговой ставки 0 процентов по уточненной декларации по НДС за октябрь 2003 года на сумму 21924542 руб.
Все материалы дела были предметом рассмотрения арбитражного суда и, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, им дана объективная правовая оценка. Основания для переоценки установленных судом обстоятельств дела у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и исходя из доводов кассационной жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.10.2004 по делу N А51-5626/04 8-146 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 апреля 2005 г. N Ф03-А51/05-2/530
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании