• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 мая 2005 г. N Ф03-А37/05-2/949 "Разрешая спор в порядке апелляционного производства, суд второй инстанции пришел к обоснованным выводам о недоказанности вины общества во вменяемом ему правонарушении и наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 19.8 КоАП РФ" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривается судебный акт, в соответствии с которым решение антимонопольного органа о привлечении общества к административной ответственности за непредставление ему необходимых сведений было признано незаконным.

Как пояснил суд федерального округа, в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Общество в проверяемый период вело учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ, поэтому требование антимонопольного органа об указании Обществом в Книге учета доходов и расходов иных расходов, помимо перечисленных в ст. 346.16 НК РФ, или расходов, предусмотренных гл. 26.2 НК РФ, но в порядке, отличном от установленного в ст. 346.17 НК РФ, противоречит действующим нормам материального права.

Вся информация о доходах и расходах за проверяемый период была отражена в Книге учета доходов и расходов, предоставленной антимонопольному органу. Тот факт, что информация сгруппирована Обществом не по тем принципам и критериям, по которым она была запрошена антимонопольной службой, сам по себе также не свидетельствует о недостоверности данной информации.

Таким образом, основания для привлечения к ответственности за предоставлении федеральному антимонопольному органу заведомо ложных сведений отсутствуют.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 мая 2005 г. N Ф03-А37/05-2/949 "Разрешая спор в порядке апелляционного производства, суд второй инстанции пришел к обоснованным выводам о недоказанности вины общества во вменяемом ему правонарушении и наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 19.8 КоАП РФ"


Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", июль-август 2005 г., N 4


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании