Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 июня 2005 г. N Ф03-А73/05-1/1059
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Бубело Ю.В. - конкурсный управляющий, от ответчика: Капустина Л.В. - представитель по доверенности N 1-16/792 от 15.03.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края на решение от 19.01.2004, постановление от 27.01.2005 по делу N А73-10283/2003-35 (АИ-1/179) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Ургалсервис" к администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края о взыскании 82864 рублей 03 копеек.
Резолютивная часть постановления объявлена 14.06.2005. Полный текст постановления изготовлен 21.06.2005.
Общество с ограниченной ответственностью "Ургалсервис" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края о взыскании 82864 руб. 03 коп. в виде компенсации неполученных доходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за период с января 2001 г. по сентябрь 2003 г.
Определением от 06.11.2003 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Финансовое управление администрации Верхнебуреинского района.
Решением от 19.01.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2005, иск удовлетворен в полном объеме за счет администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края со ссылками на ст. 15 Закона РФ "Об основах государственной жилищной политики" и п. 5 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887. В отношении Финансового управления администрации Верхнебуреинского района производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Судебные акты мотивированы тем, что материалами дела подтверждается факт предоставления истцом субсидий населению, которые ответчиком не компенсированы, тогда как бюджетом Верхнебуреинского района денежные средства на их возмещение были предусмотрены.
В кассационной жалобе администрация Верхнебуреинского района просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить. В обоснование жалобы ответчик приводит доводы о том, что истец не представил доказательств, подтверждающих понесенные расходы в связи с предоставлением гражданам субсидий при оплате за жилье и коммунальные услуги, оказанные населению МУП ЖКХ п. Чегдомын. Кроме того, оспаривает списки граждан, на основании которых истцом предоставлены субсидии.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ответчика поддержала доводы кассационной жалобы и настаивала на ее удовлетворении.
Представитель истца с жалобой не согласился, считая обжалованные судебные акты законными и обоснованными, просил оставить их без изменения.
Проверив законность решения и постановления, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований к их отмене, предусмотренных ст. 288 АПК РФ.
Как установлено судом, в спорный период ООО "Ургалсервис" как собственник жилого здания, расположенного в п. Чегдомын Верхнебуреинского района по ул. Центральной, 32, взимал плату с населения за жилье и коммунальные услуги с учетом субсидий, предусмотренных Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики". Денежные средства в размере суммы, на которую уменьшены платежи за оказанные услуги, составили цену иска по настоящему делу.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.
В силу со ст. 15 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 N 4218-1 органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг совокупного дохода семьи. Источники финансирования субсидий определяются законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 76 Бюджетного кодекса Хабаровского края - расходы на обеспечение социальной защиты населения финансируются совместно за счет федерального бюджета, средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований.
Законом Хабаровского края "О краевой целевой программе "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других категорий граждан на 2001-2003 годы" от 27.12.2000 N 281 источниками финансирования расходов на предоставление гражданам субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг определены бюджеты муниципальных образований, а исполнителями - администрации городов и районов края и отделы субсидий (за исключением государственного жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций).
Аналогичные положения содержатся в постановлении главы администрации Хабаровского края от 03.05.2000 N 150 (п. 3.2.3), а также в постановлении губернатора Хабаровского края от 23.08.2002 N 395 "О порядке реализации федерального и краевого законодательства по социальной защите населения", п. 1.2.5 которого предусмотрено, что выпадающие доходы предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам, компенсируются на основании сведений о фактически предоставленных субсидиях за счет средств муниципальных образований городов и районов края.
При оценке в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющихся в деле доказательств судом установлен факт предоставления истцом субсидий в предъявленной ко взысканию сумме гражданам, указанным в ведомостях, составленных отделом жилищных субсидий администрации Верхнебуреинского района Хабаровского края, что соответствует требованиям законодательства, действующего в рассматриваемый период.
При таких обстоятельствах у истца возникло право требования компенсации неполученных доходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
Поскольку при рассмотрении дела у ответчика не установлено недостатка денежных средств, необходимых для компенсации предоставленных ООО "Ургалсервис" субсидий, суд обоснованно удовлетворил исковое требование, взыскав с администрации Верхнебуреинского района, как с органа, выступающего от имени муниципального образования, в пользу истца 82864 руб. 03 коп. в возмещение неполученных доходов.
Доводы ответчика о недоказанности истцом фактически понесенных расходов были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, решение и постановление соответствуют закону и представленным в деле доказательствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих принятие неправильных судебных актов, судом не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 19.01.2004, постановление от 27.01.2005 по делу N А73-10283/2003-35 (АИ-1/179) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 июня 2005 г. N Ф03-А73/05-1/1059
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании