Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 июня 2005 г. N Ф03-А59/05-1/1529
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2005. Полный текст постановления изготовлен 14.06.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 17.12.2004 по делу N А59-3283/04-С25 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску Сахалинской таможни к Управлению Федерального казначейства МФ РФ по Сахалинской области, 3-е лицо: Контрольно-ревизионное управление Сахалинской области об обжаловании действий по уменьшению финансирования.
Сахалинская таможня обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконными действия Управления Федерального казначейства РФ по Сахалинской области по взысканию денежных средства на основании представления КРУ от 26.05.2003 N 37 путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований на сумму 184670 руб., использованных не по целевому назначению.
Решением суда от 17.12.2004 в удовлетворении заявленных требований истцу отказано со ссылкой на то, что материалами дела не подтверждено со стороны КРУ нарушений по направлению в УФК по Сахалинской области представления об уменьшении финансирования бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ на основании кассационной жалобы Сахалинской таможни, которая просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заявитель жалобы считает, что суд не дал объективную оценку представленным документам и необоснованно пришел к выводу об отсутствии со стороны УФК по Сахалинской области нарушений по выдаче уведомления от 19.07.2004 N 35 об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.
Так же, по его мнению, суд не в полном объеме рассмотрел исковое заявление истца, где кроме порядка оформления и сроков направления уведомления ставился вопрос о правомерности применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства. Истец считает, что факт нецелевого использования средств федерального бюджета материалами проверки КРУ не доказан.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что принятое судебное решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, по следующим основаниям.
Как установлено из материалов дела, КРУ Минфина РФ в Сахалинской области проведена проверка целевого использования средств федерального бюджета Сахалинской таможней за 2002 год, о чем составлен акт проверки от 25.04.2003. В ходе проверки установлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 184677 руб. 85 коп. по кодам бюджетной классификации РФ 110710, 110721, 110730, 110740, 110310, 110350.
По результатам проверки КРУ составлен акт от 25.04.2003 и 26.05.2003 и направлено в соответствии со ст. 31 ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", Положением о федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.08.1993 N 864, Положением о контрольно-ревизионном управлении МФ РФ в субъекте РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 N 888, в адрес УФК по Сахалинской области представление N 37, в котором предложено взыскать средства федерального бюджета в сумме 184670 руб. с Сахалинской таможни путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по перечисленным в представлении кодам бюджетной классификации РФ в бесспорном порядке.
На основании представления КРУ в Сахалинской области Управления Федерального казначейства 19.07.2004 выдало уведомление N 35, об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму 184670 руб. Данное уведомление выдано в соответствии с Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.04.2001 N 35н и приказом Минфина РФ от 28.12.1998 N 265 "Об утверждении порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Минфина РФ по субъектам РФ и Контрольно-ревизионных управлений Минфина РФ в субъектах РФ по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок".
Арбитражный суд правомерно отклонил требования заявителя по оспариванию действий КРУ Минфина РФ по направлению в УФК по Сахалинской области представления об уменьшении финансирования Сахалинской таможни, так как данный вопрос был предметом обсуждения в арбитражном суде и принято решение по делу N А59-2071/03-С10 от 19.09.2003, оставленное без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций от 23.12.2003 и от 11.05.2004 (Ф03-А59/04-2/818).
Указанными судебными актами действия КРУ по направлению представления признаны правомерными.
Довод Сахалинской таможни по поводу нарушения сроков выдачи уведомления не может служить основанием для признания его недействительным, так как оно оформлено в соответствии с требованиями актов, предусматривающих порядок его выдачи.
Вместе с тем, обоснованно заявление Сахалинской таможни по поводу того, что судом не полно рассмотрено его исковое заявление и не дана оценка сведениям о нецелевом использовании истцом средств федерального бюджета в 2002 году, что фактически он оспаривает.
Сахалинская таможня считает, что с ее стороны не было допущено нарушений бюджетного законодательства, выразившихся в нецелевом использовании средств федерального бюджета, так как эти средства таможней расходовались на цели, соответствующие условиям их получения, определенным уведомлением о лимитах бюджетных обязательств.
Поэтому судебный акт не может быть признан законным и обоснованным, поскольку не отвечает требованиям ст. 170 и 71 АПК РФ.
В решении отсутствует ссылка на доказательства, по результатам оценки которых суд пришел к выводу о нецелевом использовании таможней бюджетных средств в сумме, указанной в оспариваемом уведомлении.
При новом рассмотрении суду необходимо дать оценку о том, привело ли несоблюдение истцом установленных условий при использовании бюджетных средств к нецелевому их использованию и привлекло ли оно наступление тяжких последствий, то есть является ли это правонарушением, влекущим применения мер ответственности лицу, его совершившему, и принять судебный акт в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 17.12.2004 Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-3283/04-С25 отменить и дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 июня 2005 г. N Ф03-А59/05-1/1529
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании