Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 июня 2005 г. N Ф03-А37/05-2/1353
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 27.01.2005 по делу N А37-3889/04-1/9 Арбитражного суда Магаданской области, по заявлению Открытого акционерного общества "С" к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Магаданской области, 3-е лицо - Администрация Особой экономической зоны о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления от 08 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2005 года.
Открытое акционерное общество "С" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области о признании недействительным решения N ИС-08/1752 от 25.10.2004.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация Особой экономической зоны в Магаданской области
Решением суда от 27.01.2005 пункт 2 резолютивной части решения признан недействительным.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
В кассационной жалобе инспекция по налогам и сборам просит решение суда отменить, в удовлетворении требований ОАО "С" отказать. По мнению заявителя жалобы, введение с 01.01.2002 в действие главы 25 Налогового кодекса РФ, в которой льготы для участников Особой экономической зоны не установлены, исключает возможность применения статьи 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающей участников Особой экономической зоны от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Администрация Особой экономической зоны в Магаданской области в отзыве на кассационную жалобу просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки правильности исчисления и уплаты налога на прибыль за первое полугодие 2004 года ОАО "С", Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 1 по Магаданской области принято решение N ИС-08/1752 от 25.10.2004, пунктом 2 которого обществу предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль за первое полугодие 2004 года в размере 14788 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 385 рублей 97 копеек.
Основанием для доначисления налога послужили следующие обстоятельства.
ОАО "С", являясь участником Особой экономической зоны в Магаданской области, и являясь плательщиком налога на прибыль, исчислило налог на прибыль в сумме 70981 рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 14788 рублей, однако не отразило указанную сумму и не уплатило ее в бюджет, как подлежащую уплате, воспользовавшись льготой, предусмотренной статьей 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 31.05.1999 "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"
По мнению налогового органа, с 01.01.2002, с момента вступления в законную силу главы 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций", общество обязано было уплачивать исчисленный налог на общих основаниях, поскольку данной главой Кодекса льгота для участников Особой экономической зоны не предусмотрена.
Общество посчитав, что принятое инспекцией по налогам и сборам решение не законно и нарушает его права и законные интересы, обратилось с заявлением о признании его недействительным в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявление общества, арбитражный суд правильно применил статью 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Особой экономической зоны и в пределах Магаданской области участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд и фонды социального страхования РФ).Таким образом, статьей 5 названного Закона установлен специальный налоговый режим для участников Особой экономической зоны.
Поскольку введение с 01.01.2002 главы 25 Налогового кодекса РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный режим Особой экономической зоны на освобождение от уплаты налога на прибыль в федеральный бюджет, установленное статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", данная льгота обоснованно применена обществом. При этом суд правомерно исходил из того, что в силу части 1 статьи 76 Конституции РФ, с учетом правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.1999 N 182-О, ни один федеральный закон не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой.
Довод налогового органа, о том, что в силу пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ и пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ по вопросам применения налоговых льгот должны применяться федеральные законы о налогах и сборах, а именно, соответствующие главы части второй Налогового кодекса РФ по отдельным видам налогов, поскольку эти акты являются специальными и более поздними по дате их введения, неоснователен.
Понятие законодательства о налогах и сборах, содержащееся в статье 1 Налогового кодекса РФ, исходя из содержания данной нормы, в которой определено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним Федеральных законов о налогах и (или) сборах, относится к законам будущего периода. Кроме того, статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" содержит нормы налогового права, касающиеся льготного налогообложения участников Особой экономической зоны, и, следовательно, относится к законодательству о налогах и сборах.
Более того, Федеральным законом "О бюджете Российской Федерации на 2004 год", статья 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" приостановлена только в части льгот по уплате акцизов и налога на добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию Магаданской области.
При таких обстоятельствах, решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.01.2005 по делу N А37-3889/04-1/9 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 июня 2005 г. N Ф03-А37/05-2/1353
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании