Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 июня 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1460
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя ЗАО "В" - Березовская В.Ю. - представитель по доверенности от 02.06.2005 N 491 от ИФНС РФ по г. Находке - представители не явились, рассмотрел кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Находке на решение от 31.01.2005 по делу N А51-11690/04 33-331 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Закрытого акционерного общества "В" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке о признании недействительным решения от 20.04.2004 N 17/1274 в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2005 года.
Закрытое акционерное общество "В" (далее - ЗАО "В"; Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения, о признании недействительным решения от 20.04.2004 N 17/1274 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Находке (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по г. Находка; далее - Инспекция; налоговый орган) в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 года в сумме 10638 руб. при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой транзитных грузов.
Решением суда от 31.01.2005 требование Общества о признании оспариваемого решения Инспекции недействительным в части отказа в возмещении НДС удовлетворено. Суд пришел к выводу о том, что Обществом представлен полный пакет документов, подтверждающих его право на применение налоговой ставки 0 процентов за декабрь 2003 года при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой транзитных грузов, поэтому у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в возмещении НДС в указанной выше сумме.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит его отменить, как принятое с неправильным применением норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что налогоплательщиком, в нарушение подпункта 3 пункта 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ, не представлены таможенные декларации (копии) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме транзита и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. Кроме того, налоговый орган указывает, что необходимые документы представлены обществом не в полном объеме.
ЗАО "В" в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили, считают принятое судебное решение законным и обоснованным в связи с тем, что Обществом представлен в налоговый орган полный пакет документов, подтверждающих его право на применение налоговой ставки по НДС 0 процентов при реализации работ, связанных с транзитной перевозкой грузов.
Как пояснила представитель Общества, оформление документов по перевозке транзитных грузов имеет особенности и регламентировано Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении от 19.07.1997 (далее - Соглашение) и Тарифным руководством N 16-Б "Тариф на перевозку пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов. Условия перевозок".
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, однако ее представитель участия в судебном заседании не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене принятого судебного решения и удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, Общество оказывало услуги по погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим транзита грузов на контейнерном терминале. При этом груз в крупнотоннажных контейнерах ввозился на территорию Российской Федерации, перегружался на железнодорожный транспорт и следовал транзитом в Финляндию (транзит "с моря") либо груз ввозился из-за границы на территорию Российской Федерации и по железной дороге следовал до порта Восточный - г. Находка (транзит "на море").
19.01.2004 ЗАО "В" представлена в налоговый орган налоговая декларация, а 26.03.2004 - уточненная декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2003 года. По результатам камеральной проверки Инспекцией вынесено заключение N 17/15582 и принято решение от 20.04.2004 N 17/1274 (от 07.05.2004 N 17/15581) об отказе в возмещении (частично) налога из бюджета в сумме 302585 руб., в том числе по операции "транзит" в сумме 10638 руб. в связи с непредставлением полного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ.
Основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг, связанных с перевозкой (транспортировкой) транзитных грузов, и возмещении НДС в сумме 10638 руб., как видно из решения налогового органа, явилось то, что по реализации услуг перегрузки транзитных грузов Обществом в режиме импорт-транзит (с моря) в пакете документов не были представлены таможенные декларации с отметками таможни "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен", а также товаротранспортные документы.
Общество не согласилось с данным решением в части отказа в возмещении НДС, с учетом уточнения, в сумме 10638 руб. и обратилось с заявлением в арбитражный суд, который, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерно признал решение налогового органа в обжалуемой части недействительным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговый орган представляются документы, с учетом особенностей, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 1, в том числе: таможенная декларация (ее копии) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; а также копии транспортных, товаротранспортных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Судом установлено, что Обществом в налоговый орган представлены в качестве таможенных деклараций оригиналы и дубликаты накладных с отметками таможни "Товар поступил" и "Товар вывезен" (в режиме экспорт - транзит); оригиналы, дубликаты накладных с отметками таможни "Товар поступил" и "Товар вывезен" и дорожные ведомости с отметками таможни "Товар вывезен полностью" (в режиме импорт-транзит), а в качестве товаросопроводительных и товаротранспортных документов - те же накладные и дорожные ведомости. Наличие на указанных накладных соответствующих отметок таможенных органов установлено судом первой инстанции и не оспаривается налоговым органом.
Отклоняя доводы Инспекции об отсутствии у налогоплательщика оснований применения налоговой ставки 0 процентов и возмещения НДС в спорной сумме, суд исходил из того, что необходимость использования в качестве таможенной декларации дополнительного экземпляра дорожной ведомости напрямую связана с особенностью транзита грузов через территорию Российской Федерации железной дорогой.
Так, согласно статье 168 Таможенного кодекса РФ, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному органу, при этом форма и порядок декларирования, в соответствии со статьей 169 названного Кодекса, определяются Государственным таможенным комитетом РФ, который в пункте 3 Инструкции "Об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом транзитом через территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета РФ и Министерства путей сообщения РФ от 23.07.2001 N 708/19, предусмотрел возможность использования в качестве таможенной декларации дополнительный экземпляр дорожной ведомости.
Согласно статье 7 Налогового кодекса РФ, подлежат применению правила и нормы международных договоров Российской Федерации, если они содержат иные положения, касающиеся налогообложения и сборов, чем предусмотрены названным Кодексом.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о Российско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении, вступившим в силу с 19.07.1997, одновременно с представлением груза к перевозке для каждой отправки грузов данного сообщения отправители должны представлять заполненную накладную, которая состоит из пяти листов: 1 лист - оригинал накладной (для получателя), 2 лист - дорожная ведомость (для дороги назначения), 3 лист - дорожная ведомость (для выходной пограничной станции дороги отправления), 4 лист - дорожная ведомость (для станции отправления), 5 лист - дубликат накладной (для отправителя), имеющих аналогичные реквизиты и единый номер. Все листы заполняются одновременно под копирку и несут одну и ту же информацию. Данным нормативным правовым актом установлены требования к содержанию накладной и заполнение каких-либо иных документов, в частности ГТД, не предусмотрено.
Поскольку в соответствии с нормами международного права при перевозке через территорию Российской Федерации транзитных грузов железнодорожным транспортом представленные Обществом налоговому органу оригиналы и дубликаты накладных, как установил суд, содержат информацию, аналогичную указанной в дорожных ведомостях, и имеют все необходимые отметки таможенных органов, то вывод Инспекции о представлении Обществом в налоговой декларации за декабрь 2003 года неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ, необоснован.
Фактический вывоз (ввоз) товаров за пределы таможенный территории Российской Федерации налоговым органом не оспаривается и подтвержден указанными выше накладными и дорожными ведомостями.
Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правомерный вывод о подтверждении налогоплательщиком его права на применение налоговой ставки по НДС 0 процентов за декабрь 2003 года по реализации услуг (транзит с моря) и возмещение НДС в сумме 10638 руб.
Доводы жалобы явились предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную и обоснованную оценку и не влияют на исход по делу при рассмотрении кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, основания для отмены решения суда, правильно применившего нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы налогового органа, у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.01.2005 по делу N А51-11690/04 33-331 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 июня 2005 г. N Ф03-А51/05-2/1460
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании