Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 мая 2005 г. N Ф03-А73/05-2/1144
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Военного госпиталя ВВМВД РФ - Подъячева Н.А. - представитель, доверенность б/н от 18.05.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю на решение от 11.11.2004, постановление от 20.01.2005 по делу N А73-11383/04-50 (АИ-1/1535/04-5) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району г. Хабаровска к Военному госпиталю ВВМВД РФ о взыскании 30917,62 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2005 года.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району г. Хабаровска (в настоящее время - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю, далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением (с учетом уточненных требований) к Военному госпиталю внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (войсковая часть N) (далее - Войсковая часть N) о взыскании 6850 руб.
Решением суда от 11.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.01.2005, в удовлетворении заявленных требований инспекции по налогам и сборам отказано. Судебные акты мотивированы тем, что представление в налоговый орган информации о выплатах доходов военнослужащим является государственной тайной.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционной инстанции, инспекция по налогам и сборам обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, Войсковая часть N законно привлечена к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, так как письменные указания вышестоящего командования о непредставлении сведений о доходах сотрудников не являются разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Кроме того, перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона РФ "О государственной тайне", в данный перечень сведения о доходах физических лиц не включены.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.
Представитель Войсковой части N в судебном заседании доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонила, просила решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения как принятые с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как видно из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам проведена выездная налоговая проверка Военного госпиталя ВВ МВД РФ (Войсковая часть N) по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.04.2001 по 01.05.2004. По результатам проверки и на основании акта N 12-11/292ДСП от 14.07.2004, налоговым органом принято решение N 12-11/63 от 04.08.2004 о привлечении Войсковой части N к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление налоговому органу сведений о доходах, выплаченных физическим лицам за 2002, 2003 годы в виде взыскания штрафа в размере 6850 руб., пени в размере 24067,62 руб.
Неисполнение Войсковой частью N в добровольном порядке требования об уплате штрафа от 04.08.2004, послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из того, что совокупность, сведений необходимых для представления в налоговый орган в соответствии с Налоговым кодексом РФ, раскрывает сведения о численности, боевом составе или количестве войск, что относится к государственной тайне. Данный вывод суда является правомерным.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ "О государственной тайне" государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.
Пунктом 2 статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что Президент РФ наделен правом утверждения представленного Правительством РФ Перечня должностных лиц, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, а также Перечня сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктом 13 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (с изменениями) установлено, что для МВД России сведения о численности войск относятся к сведениям, содержащим государственную тайну.
Статьей 16 Закона РФ "О государственной тайне" предусмотрено, что передача сведений, составляющих государственную тайну, между органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, осуществляется с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Из материалов дела видно, что вышестоящее командование не давало Войсковой части N санкцию на представление сведений инспекции по налогам и сборам о доходах военнослужащих. Более того, из содержания телеграмм Главного командования внутренних войск МВД РФ усматривается распоряжение на запрет о представлении данных сведений в налоговый орган.
Довод налогового органа о том, что сведения о доходах физических лиц не являются государственной тайной, поскольку они не включены в перечень сведений, указанных в статье 5 Закона РФ "О государственной тайне", является несостоятельным. При выполнении Войсковой частью N требования о предоставлении сведений о доходах физических лиц инспекция по налогам и сборам фактически получает данные о численности конкретного подразделения внутренних войск МВД РФ, которые в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 5 Закона РФ "О государственной тайне" относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
Таким образом, суд правомерно отказал инспекции по налогам и сборам в удовлетворении заявленных требований, поскольку Войсковая часть N относится к внутренним войскам МВД России, а сведения о доходах, выплаченных военнослужащим в 2002, 2003 годах, содержат информацию о численности войск и не могут быть переданы налоговому органу без санкции вышестоящего командования.
Учитывая изложенное основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 20.01.2005 по делу N А73-11383/04-50 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа.
Налоговая инспекция привлекла войсковую часть МВД РФ к указанной ответственности за непредставление сведений о доходах, выплаченных физическим лицам.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требования налогового органа о взыскании штрафа, исходя из того, что запрашиваемые сведения раскрывают численность, боевой состав и количество войск.
Рассматривая настоящее дело в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, федеральный арбитражный суд указал на то, что в силу п.2 ст.4 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" Президент РФ утверждает по представлению Правительства РФ Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Сведения, раскрывающие дислокацию, действительные наименования, организационную структуру, численность войск, включены в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. N 1203.
При этом согласно ст.16 Закона РФ "О государственной тайне" взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения.
Между тем вышестоящее командование не давало войсковой части разрешения на предоставление запрашиваемых сведений.
Таким образом, запрашиваемые сведения правомерно не были представлены налоговому органу.
На основании изложенного федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу налоговой инспекции и оставил без изменения решение первой и постановление апелляционной инстанций.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 мая 2005 г. N Ф03-А73/05-2/1144
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании