Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 июля 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1154
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Яснов И.М. начальник правового отдела по доверенности от 20.04.2005 N 206, от третьего лица: Крупенко Е.С. юрисконсульт по доверенности от 07.10.2004, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Завитинского района на решение от 05.11.2004, постановление от 24.02.2004 по делу N А04-2299/04-18/235 Арбитражного суда Амурской области, по иску Прокурора Амурской области в интересах территориального управления Министерства имущества в Амурской области, Командования войсками Дальневосточного военного округа к Администрации Завитинского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом Завитинского района, третьи лица: Министерство обороны РФ, Екатеринославская КЭЧ КЭУ Дальневосточного военного округа о признании незаконными действий (бездействия).
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 5 июля 2005 года.
Прокурор Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области в интересах территориального управления Министерства имущественных отношений РФ в Амурской области, Командования войсками Дальневосточного округа к Администрации Завитинского района, Комитету по управлению муниципальным имуществом Завитинского района о признании незаконным бездействия в принятии объектов коммунально-бытового назначения Екатеринославской КЭЧ, об обязании Администрации Завитинского района в месячный срок после вступления решения в законную силу принять от
Екатеринославской КЭЧ в муниципальную собственность данные объекты, утвердить акты их приема-передачи.
Решением от 05.11.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.02.2005, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Правильность судебного акта проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ по кассационной жалобе Администрации Завитинского района.
Согласно утверждению заявителя жалобы, объекты недвижимости, подлежащие передаче, находятся в ненадлежащем состоянии, фактически приведены в негодность, средствами на их восстановление и содержание местный бюджет не обеспечен.
Представитель Администрации Завитинского района доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства обороны РФ, Екатеринославской КЭЧ выразила согласие с принятыми судебными актами, просил оставить их без изменения.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 284-р от 11.03.2002 принято предложение Завитинского районного Совета народных депутатов и Министерства имущества РФ, согласованное с Министерством обороны РФ и администрацией Амурской области, о передаче в муниципальную собственность Завитинского района, находящихся в федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения Завитинской КЭС КЭУ ДВО, расположенных в г. Завитинске, согласно приложению N 3.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1592 "О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации" Правительство РФ обязано до 1 января 2005 года передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов самоуправления), находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
Расходы на осуществление указанных мероприятий должны учитываться в расчета сумм финансовой помощи субъектам Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, на основании ежегодно разрабатываемых субъектами РФ планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управление Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Пунктом 4, изданного во исполнение данного Указа, Постановления Правительства РФ от 06.10.1999 N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность" рекомендовано органам местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных объектов оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования расходов на содержание передаваемых объектов.
Министерство финансов РФ должно производить возмещение расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры на основании актов приема-передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономических обоснований (пункт 5 Постановления).
Завитинский районный Совет народных депутатов принял решения N 128 от 23.04.1998 и N 210 от 17.06.1999 об утверждении перечня объектов социальной инфраструктуры Министерства обороны РФ, передаваемых в муниципальную собственность Завитинского районного муниципального образования.
Тем самым орган местного самоуправления в установленном порядке дал согласие на принятие в муниципальную собственность спорных объектов.
Уклонение Администрации Завитинского района послужило основанием для предъявления настоящего иска.
Согласно пункту 12 Распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 N 114-Р "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" и пункту 4 Постановления Правительства РФ N 1131 от 06.10.1999 названные объекты считаются переданными в государственную, муниципальную собственность с момента принятия решения Правительством РФ. Органы местного самоуправления с этого момента в месячный срок обязаны оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер Распоряжения Президента РФ от 18.03.1992 "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности" следует читать как "N 114-рп"
При этом, указанный порядок не предусматривает передачу только технически исправных объектов, приемка последних производится независимо от их технического состояния.
Средства для финансирования и эксплуатации передаваемых в муниципальную собственность объектов перечисляются, как указывалось выше, на основании актов приема-передачи с приложением соответствующих расчетов, поэтому ссылка ответчика на отсутствие надлежащего финансирования этих мероприятий не может быть принята во внимание.
Поскольку факт уклонения от принятия и оформления передачи объектов Екатеринославской КЭЧ подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, то суд обоснованно признал бездействие Администрации Завитинского района как противоречащей названным нормативным актам и обязал ее принять эти объекты в муниципальную собственность.
После получения имущества в собственность, согласно статье 209 ГК РФ, администрация вправе совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать его на баланс другим лицам.
Таким образом, принятые по делу судебные акты соответствуют законодательству и обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для их изменения и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 05.11.2004, постановление апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2299/04-18/235 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 июля 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1154
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании