Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 2 августа 2005 г. N Ф03-А51/05-1/2037
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 15.02.2005, постановление от 11.04.2005 по делу N А51-15163/04 36-129 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Приморский газ" к Администрации муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 805206 руб. 85 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2005 года.
Открытое акционерное общество "Приморский газ" (далее - ОАО "Приморский газ") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края (далее - Администрация МО), Департаменту финансов Администрации Приморского края (далее - Департамент финансов), Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по Приморскому краю) о взыскании на основании ФЗ РФ "О ветеранах" выпадающих доходов в сумме 385345 руб. 62 коп. в связи с предоставлением в 2003 году льгот ветеранам по оплате за газ на основании договора от 17.01.2003, заключенного между истцом и Администрацией МО и выпадающих доходов в сумме 419861 руб. 23 коп. в связи с предоставлением первом полугодии 2004 году льгот ветеранам по оплате за газ на основании договора N 1 от 01.01.2004, заключенного между истцом и Администрацией МО.
Определением от 01.10.2004 по делу N А51-12217/04 36-89 требование о взыскании выпадающих доходов в сумме 419861 руб. 23 коп. выделено в отдельное производство.
До рассмотрения спора по существу истец увеличил сумму иска до 719219 руб. 81 коп., уточнив период предоставления льгот с 01.01.2004 по 31.12.2004.
Решением от 15.02.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2005, исковое требование в уточненном объеме удовлетворено за счет Казны Российской Федерации, в остальной части - отклонено по мотиву недофинансирования расходов краевого бюджета по исполнению ФЗ РФ "О ветеранах" из федерального источника.
Законность этих судебных актов проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе УФК по Приморскому краю.
Ответчик просит их отменить и освободить Министерство финансов РФ от ответственности, так как считает, что данный орган федеральной исполнительной власти не состоит в обязательственных правоотношениях с истцом, а целевое финансирование спорных расходов осуществляется путем взаиморасчетов при исполнении федерального бюджета и бюджета субъектов РФ в форме финансовой помощи последним и субвенций для муниципальных образований из казны краевого бюджета на основании Постановления Правительства РФ от 30.07.1998 N 862 и Постановления Губернатора Приморского края от 28.05.2001 N 387.
В жалобе УФК по Приморскому краю сослалось и на недоказанность фактов недополучения истцом доходов в заявленном объеме из-за отсутствия первичных бухгалтерских документов, подтверждающих исполнение им ФЗ РФ "О ветеранах".
В рассмотрении кассационной жалобы стороны, надлежаще уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не участвовали.
Истец и соответчики отзывы на жалобу не предоставили.
При проверке законности обжалованных судебных актов установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
При рассмотрении настоящего иска суд, правомерно руководствуясь статьями 84 Бюджетного кодекса РФ, нормами ФЗ РФ "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ, установил, что ответственность за невыполнение федерального закона, в данном случае, лежит на Казне РФ в лице органа, исполняющего федеральный бюджет, ввиду непредоставления им краевому бюджету достаточных средств для компенсации спорных расходов истцу.
При этом судом первой инстанции исследованы имеющиеся в материалах дела акты сверок за спорный период по объему фактически предоставленных льготы, акты сверки списков граждан, пользующихся льготой, составленных истцом и Управлением соцзащиты Администрации муниципального образования г. Уссурийска и Уссурийского района.
При таких обстоятельствах доводы УФК по Приморскому краю о недоказанности истцом факта недополучения доходов в заявленном размере и о недостоверности документов истца признаются подлежащими отклонению.
Противоречит нормам ФЗ РФ "О ветеранах" кассационная жалоба и в части, мотивированной несоблюдением судом действующего порядка финансирования спорных льгот, так как иск заявлен газоснабжающей организацией в целях компенсации своих реальных потерь в условиях их недофинансирования из федерального бюджета в 2004 году.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 15.02.2005, постановление 11.04.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-15163/04 36-129 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 августа 2005 г. N Ф03-А51/05-1/2037
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании