Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 августа 2005 г. N Ф03-А73/05-2/2089
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от: 34 Пересыльного пункта Министерства обороны Российской Федерации - Непшекуев А.Н., представитель по доверенности N 40 от 02.08.2005; от: Управления федерального казначейства Минфина РФ по Хабаровскому краю - Бертина Н.В., главный специалист по доверенности N 13-12/11 от 11.01.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу 34 Пересыльного пункта Министерства обороны Российской Федерации на решение от 02.09.2004, постановление от 17.01.2005 по делу N А73-6898/2004-19 (АИ-1/1441/04-46) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Администрации г. Хабаровска к 34 Пересыльному пункту Дальневосточного округа Министерства обороны Российской Федерации, 3-е лицо: Управление федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Хабаровскому краю, о взыскании административного штрафа.
Резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2005 года.
Администрация г. Хабаровска (далее - Администрация) обратилась с заявлением о взыскании с 34 Пересыльного пункта Дальневосточного округа Министерства обороны Российской Федерации (далее - Пересыльный пункт) 17000 руб., составляющих административный штраф, наложенный по постановлениям Городской административно-технической инспекции Администрации г. Хабаровска.
В качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Управление федерального казначейства Минфина Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.09.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.01.2005, заявленные требования удовлетворены. Оба судебных акта мотивированы тем, что Пересыльный пункт привлечен к административной ответственности за допущенные нарушения Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края", постановление о назначении административного наказания является исполнительным документом, но так как Пересыльный пункт является получателем бюджетных средств, то взыскание может быть произведено только на основании исполнительного листа судебного органа.
В кассационной жалобе Пересыльный пункт просит отменить принятые судебные акты в связи с допущенными судом нарушениями норм материального права. По мнению заявителя жалобы, Пересыльный пункт не является юридическим лицом, поэтому не может быть самостоятельно привлечен к административной ответственности и являться лицом, участвующем в деле. В заседании суда данные требования поддержаны в полном объеме.
УФК по Хабаровскому краю отзыв на кассационную жалобу не представило, его представитель в заседании суда отклоняет доводы Пересыльного пункта, считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
Администрация г. Хабаровска извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но отзыв на кассационную жалобу не представила и в судебном разбирательстве по делу участия не принимала.
В заседании суда в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 05.08.2005.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, Городская административно-техническая инспекция Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации г. Хабаровска, рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении 34 Пересыльного пункта, 04.04.2003 и 14.02.2003 вынесла постановления N 578, N 294, N 296 о назначении административных наказаний, согласно которым Пересыльный пункт признан виновным в совершении административных правонарушений и привлечен к административной ответственности в виде взыскания штрафа в суммах 3500 руб., 3500 руб., 10000 руб. соответственно, на основании Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края" (далее - Закон Хабаровского края N 110 от 31.03.1999).
Данные постановления в установленный срок оспорены не были и не были в добровольном порядке исполнены.
В связи с вышеизложенным, Администрация направила данные постановления в Подразделение судебных приставов N 3 Железнодорожного района, откуда они были возвращены в связи с тем, что Пересыльный пункт является получателем бюджетных средств. Администрация направила указанные постановления в УФК по Хабаровскому краю, откуда они также были возвращены в связи с тем, что взыскание на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов.
На основании вышеизложенного, Администрация обратилась с данным иском в Арбитражный суд Хабаровского края, который на основании исследования и оценки всех обстоятельств данного дела принял законное и обоснованное решение.
Пересыльный пункт привлечен к ответственности по Закону Хабаровского края N 110 от 31.03.1999 (с последующими изменениями и дополнениями). Согласно статье 30 данного Закона, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают руководители, заместители руководителей административно-технических, межведомственных жилищных инспекций городских, районных (районных, окружных в городе) администраций, Государственной жилищной инспекции Правительства края, а также административные комиссии при городских, районных (районных, окружных в городе) администрациях.
Статьями 32 и 33 указанного выше Закона установлено, что исполнение постановления о взыскании штрафа, наложенного за административное правонарушение в сфере благоустройства на территории края, производится в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, постановление по делу об административном правонарушении, которое предусмотрено настоящим Законом, может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как установлено судом, принятые в отношении Пересыльного пункта постановления о назначении административного наказания последним не оспорены, следовательно, по истечении установленного срока, вступили в законную силу.
Пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ установлено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно пункту 5 этой же статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, установленного частью 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, включены в перечень исполнительных документов.
Таким образом, действия Администрации по направлению в арбитражный суд заявления с просьбой о взыскании административного штрафа с Пересыльного пункта являются правомерными.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что он не является юридическим лицом, были предметом рассмотрения арбитражного суда, получили надлежащую правовую оценку, опровергаются имеющимся в материалах дела свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 34 Пересыльного пункта (регистрационный N 1022701295902 от 21.10.2004) (л.д. 40). Доказательств исключения 34 Пересыльного пункта из указанного выше Реестра последним не представлено.
При изложенных выше обстоятельствах, по доводам кассационной жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.09.2004, постановление апелляционной инстанции от 17.01.2005 по делу N А73-6898/2004-19 (АИ-1/1441/04-46) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 августа 2005 г. N Ф03-А73/05-2/2089
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании