Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Карякина Е.А, судей Бритвиной Н.С. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 31 мая 2022 года кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Статус" (далее - ООО "Статус") на определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года и апелляционное определение Четвертого апелляционного суда от 23 марта 2022 года по административному делу N 3а-70/2022 по административному исковому заявлению ООО "Статус" об оспаривании нормативного правового акта.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, возражения представителя Городской думы города Ижевска Максютиной В.М. против доводов кассационной жалобы, заключение старшего прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Макарова Е.Н, полагавшего судебные акты законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска.
Статьей 24 решения Городской думы города Ижевска от 18 февраля 2021 года N 80 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 "Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска" названные Правила дополнены пунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Не допускается установка нестационарных торговых объектов:
1) в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателем сетей и коммуникаций;
2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (отдыха, детских, спортивных);
3) на расстоянии менее 5 м от окон зданий и витрин стационарных объектов, менее 20 м от окон жилых помещений".
ООО "Статус" обратилось в суд с административным иском о признании не действующим абзаца 4 пункта 2.4 решения Городской Думы города Ижевска от 18 февраля 2021 года N 80 (л.д. 51, том 1).
Определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением Четвертого апелляционного суда от 23 марта 2022 года, производство по административному делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 194 и части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В кассационной жалобе ООО "Статус" просит об отмене судебных актов с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований, указывая на неправильное применение норм процессуального права, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для прекращения производства по административному делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 названного кодекса, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Согласно части 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 3, 5 и 6 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.
Так, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете (пункт 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Прекращая производство по административному делу в части заявленных требований о признании не действующим абзаца 4 пункта 2.4 решения Городской Думы города Ижевска от 18 февраля 2021 года N 80, судебные инстанции верно установили, что имеется вступившее в законную силу решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 июня 2021 года, которым отказано в удовлетворении требований ООО "ТГК" о признании не действующими со дня принятия пунктов 3.5 и 3.6 раздела 3 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 (в редакции решения Городской думы города Ижевска от 18 февраля 2021 года N 80), то есть о том же предмете (л.д. 235-258, том 2).
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 июня 2021 года отказано в удовлетворении административного искового заявления обществу с ограниченной ответственность "ТГК" к Городской думе города Ижевска и администрации города Ижевска о признании не действующими со дня принятия пунктов 3.5, 3.6 раздела 3 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308, в редакции решения Городской думы города Ижевска от 18 февраля 2021 года N 80. Решение суда оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 сентября 2021 года, а также определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10 марта 2022 года.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего административного дела уже имелось вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Аргументы кассационной жалобы ООО "Статус" о том, что по настоящему административному делу оспаривается решение Городской думы города Ижевска, а ООО "ТГК" - Правила благоустройства города Ижевска, то есть различные нормативные правовые акты, не ставят под сомнение выводы судебных инстанций, в связи с чем отмену судебных актов не влекут.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций правильно определили юридически значимые обстоятельства дела, применили закон, подлежащий применению, дали надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебных заседаниях доказательствам, а постановленные по делу судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 13 января 2022 года и апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Статус" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 14 июля 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.