Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Алексеев Д.В., рассмотрев кассационную жалобу представителя Езерского Д.С. - Горохова С.А., поданную 6 июня 2022 года на определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 февраля 2022 года и определение Оренбургского областного суда от 28 апреля 2022 года по административному материалу N 9а-55/2022 по административному иску Езерского Дмитрия Сергеевича к призывной комиссии Южного округа г. Оренбурга, Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Оренбургской области" о признании незаконным действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Езерский Д.С. подал в Центральный районный суд г. Оренбурга административное исковое заявление, в котором просил признать незаконным бездействие призывной комиссии Южного округа г. Оренбурга, выразившееся в невыдаче ему направлений на лечение.
Определением Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 февраля 2022 года, оставленным без изменения определением Оренбургского областного суда от 28 апреля 2022 года, административное исковое заявление возвращено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявителю разъяснено, что он вправе обратиться с административным иском в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
В кассационной жалобе представитель Езерского Д.С. Горохов С.А. просит отменить судебные постановления, считая, что заявитель, вправе обратиться с административным иском по месту нахождения административных ответчиков.
В соответствии с частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалобы на вступившие в законную силу судебные приказы, судебные акты по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд не усматривает предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены обжалованных судебных постановлений.
Согласно статье 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудность административных дел с участием иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным данным Кодексом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Согласно частям 3 и 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных приведенным кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 приведенного кодекса).
Поскольку местом жительства заявителя указан адрес: "адрес", который относится к территории Ленинского района г. Оренбурга, не может быть признано неправомерным указание судов на то, что заявитель вправе обратиться с административным исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Оренбурга. Суды имели основания считать, что правовые последствия оспариваемых административным истцом действий возникли или могут возникнуть именно на территории Ленинского района г. Оренбурга.
Руководствуясь статьями 327.1, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение Центрального районного суда г. Оренбурга от 17 февраля 2022 года и определение Оренбургского областного суда от 28 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Езерского Д.С. - Горохова С.А. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Д.В. Алексеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.