Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 августа 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1976
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от МП "Благовещенсктехинвентаризация": Кальней К.В. - директор, Ковешников Е.В. - представитель по доверенности от 19.04.2005, от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области: Жарикова Н.В. - юрист по доверенности от 01.08.2005 N 958, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы муниципального предприятия "Благовещенсктехинвентаризация", Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области на решение от 05.03.2005, постановление от 27.04.2005 по делу N А04-10150/04-25/982 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению муниципального предприятия "Благовещенсктехинвентаризация" к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области о признании незаконным отказа в аккредитации.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2005 года.
Муниципальное предприятие города Благовещенска "Благовещенсктехинвентаризация" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области о признании незаконным отказа в аккредитации предприятия на проведении технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и обязании Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области провести аккредитацию предприятия с выдачей соответствующего свидетельства.
При рассмотрении заявлении в порядке ст. 48 АПК РФ суд произвел замену Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области на правопреемника - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области (далее - управление).
Решением суда от 05.03.2005 заявление "Благовещенсктехинвентаризация" удовлетворено в полном объеме.
Постановлением от 27.04.2005 решение суда от 05.03.2005 отменено в части обязания Управления в пятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу провести аккредитацию заявителя с выдачей соответствующего свидетельства.
В части признания отказа Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области в аккредитации МП "Благовещенсктехинвентаризация" незаконным решение суда оставлено без изменения.
Обе судебные инстанции признали отказ в аккредитации МП "Благовещенсктехинвентаризация", выраженный в решении Комиссии по аккредитации организации по Амурской области незаконным как несоответствующим п. 2 Постановлению Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", п. 3.9 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 19.10.2004 N 281.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области в кассационной жалобе просит отменить решение и постановление, в удовлетворении заявления отказать.
Считает выводы судебных инстанций о признании незаконным отказа Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области в аккредитации заявителя не соответствующим нормам материального права, поскольку МП "Благовещенсктехинвентаризация" не представило управлению пакет документов, соответствующих Положению об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Представитель управления в судебном заседании кассационной инстанции дал пояснения по жалобе.
МП "Благовещенсктехинвентаризация" в кассационной жалобе просит отменить постановление апелляционной инстанции и оставить в силе решение суда. По мнению заявителя, апелляционной инстанцией дана неверная оценка доказательствам по делу и сделан неверный вывод об отмене решения суда в части обязания Управления в пятидневный срок провести аккредитацию МП "Благовещенсктехинвентаризация".
Изучив в доводы жалобы и проверив правильность применения норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований для отмены постановления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что МП "Благовещенсктехинвентаризация", созданное в соответствии с постановлением мэра г. Благовещенска N 3409 от 29.10.2004 и зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИМНС РФ N 1 по Амурской области 10.11.2004. 26 ноября 2004 обратилось с заявлением о выдаче свидетельства на аккредитацию организации технической инвентаризации.
Комиссия по аккредитации технической инвентаризации по Амурской области 08.12.2004 решила отказать в аккредитации предприятию в связи с представлением документов, несоответствующих требованиям, предъявляемым Положением об аккредитации. Приказом N 117 руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области решение комиссии было утверждено, а уведомлением от 09.12.2004 N 671 отказано в аккредитации в связи с тем, что организация ранее не вела государственный учет жилищного фонда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301.
Ст. 200 АПК РФ предусматривает, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, определяет наличие полномочий у органа или лица, принявшего оспариваемый акт, решение, а также устанавливает нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.
Рассматривая дело суд установил, что заявление предприятия об аккредитации подлежало рассмотрению в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области.
В соответствии с приказом от 20.09.2004 N 255 Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также службы земельного кадастра Федеральной службы земельного кадастра России переименованы в территориальные органы - управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (управление Роснедвижимости). Структурным территориальным органом утверждено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области.
Техническая инвентаризация объектов градостроительной деятельности осуществлялась организациями аккредитованными в соответствии с ранее действовавшим Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 19.10.2004 N 281.
Обе судебные инстанции оценили представленные в материалы дела доказательства и сделали обоснованный вывод о признании незаконным отказа в аккредитации МП "Благовещенсктехинвентаризация", выраженного в решении Комиссии по аккредитации организаций технической инвентаризации по Амурской области (протокол N 4 заседания Комиссии от 08.12.2004), утвержденного приказом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Амурской области от 08.12.2004 N 117 "Об утверждении решения Комиссии по аккредитации организаций технической инвентаризации по Амурской области" как несоответствующего п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменении в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", п. 3.9 Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 19.10.2004 N 281.
В этой связи не принимаются во внимание доводы жалобы о том, что уведомление, содержащее отказ в аккредитации, не являлось предметом заявления.
Таким образом, при принятии решения в этой части судом первой и апелляционной инстанций правильно применены нормы материального права и не допущено нарушений норм процессуального права.
Вместе с тем апелляционная инстанция правомерно отменила решение суда в части обязания Управления провести аккредитацию предприятия с выдачей соответствующего свидетельства. Данный вывод апелляционной инстанции соответствует положениям ст. 201 АПК РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Постановление от 27.04.2005 по делу N А04-10150/04-25/982 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 августа 2005 г. N Ф03-А04/05-1/1976
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании