Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 января 2005 г. N Ф03-А73/04-1/3897
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: юрисконсульт по доверенности N 7/398 от 12.07.2004 - Аксенова И.М., от ответчика: главный специалист по доверенности N 19-11/2600 от 28.12.2004 - Колотыгина З.А., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Финансового у правления Администрации г. Амурска с Амурским районом Хабаровского края на решение от 13.05.2004, постановление от 08.09.2004 по делу N А73-962/2004-31 (АИ-1/780/04-42) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" к Муниципальному учреждению здравоохранения "Амурская районная больница", Финансовому отделу Администрации г. Амурска с Амурским районом о взыскании 2561063 руб. 10 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2005. Полный текст постановления изготовлен 25.01.2005.
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Муниципального учреждения здравоохранения "Амурская районная больница" (далее МУЗ "АРБ"), а при недостаточности денежных средств или их отсутствие с учредителя - муниципального образования г. Амурск с Амурским районом в лице Финансового управления Администрации г. Амурска с Амурским районом (в порядке субсидиарной ответственности) основного долга в сумме 2561063 руб. 10 коп. за потребленную основным должником в октябре-ноябре 2003 тепловую энергию заключенному между ними договор N 9070 от 14.04.2003.
Судом. в порядке ст. 48 АПК РФ произведена замена МУЗ "Амурская районная больница" правопреемником ГУЗ "Амурская центральная районная больница", к участию в деле соответчиком, согласно ст. 46 АПК РФ. по заявлению истца, привлечено Министерство финансов Хабаровского края.
Решением суда от 13.05.2004, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 08.09.2004, требования истца удовлетворены на основании ст. 120 ГК РФ за счет казны Муниципального образования г. Амурска с Амурским районом, как субсидиарного должника по долгам муниципального учреждения, не имеющего в своем распоряжении денежных средств вследствие недофинансирования его из муниципального бюджета.
При этом, суд установил, что данная задолженность образовалась еще у МУЗ "Амурская районная больница", поскольку фактическая передача муниципального учреждения в краевую собственность во исполнение Постановления Губернатора Хабаровского края N 170 от 26.05.2003 "О приеме в государственную собственность Хабаровского края муниципального медицинского учреждения "Амурская районная больница" произведена на основании акта приема-передачи от 06.12.2003. Кроме того, по условиям такой передачи муниципалитет обязан был погасить до 01.01.2004 всю имеющуюся у муниципального учреждения кредиторскую задолженность.
Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в суде кассационной инстанции в порядке ст. 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе ответчика Финансового управления Администрации г. Амурска с Амурским районом, полагающего их отменить, как необоснованные, принятые с нарушением норм материального права, в иске к муниципальной казне отказать.
При этом, заявитель ссылается на несоответствие выводов суда о непередаче в составе имущества муниципального учреждения (как имущественного комплекса) кредиторской задолженности в краевую собственность и созданному на его имуществе краевому учреждению здравоохранения "Амурская центральная районная больница" фактическим обстоятельствам дела и п. 2 ст. 132 ГК РФ о составе предприятия как имущественного комплекса, которые привели к неправильному выводу о собственнике этого учреждения.
В заседании суда от 11.01.2005 объявлялся перерыв до 18.01.2005 до 14 часов в соответствии со ст. 163 АПК РФ.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда возражения по ней представителей истца и второго ответчика, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета за N 9070 от 14.04.2003, заключенного между ОАО ЭиЭ "Х" в лице Комсомольских тепловых сетей (энергоснабжающая организация) и МУЗ "АРБ" (абонент), истец в октябре-ноябре 2003 произвел подачу тепловой энергии ответчику, предъявив к оплате счета-фактуры N 10966 от 31.10.2003 на сумму 805068 руб. 73 коп. и N 12595 от 30.11.2003 на сумму 1755994 руб. 37 коп.
В нарушение раздела 6 вышеуказанного договора денежное обязательство ответчиком не исполнено, вследствие чего образовалась задолженность на сумму 2561073 руб. 10 коп., что послужило основанием предъявления истцом настоящего иска в суд. Размер задолженности подтверждается материалами дела не оспаривается ответчиками.
В соответствии со ст. 399 ГК РФ истец предъявил требование об оплате задолженности основному должнику и поскольку требование удовлетворено вследствие отсутствия у должника денежных средств, правомерно на основании ст. 120 ГК РФ просил взыскать долг с субсидиарного должника - его учредителя.
Удовлетворяя требования истца за счет субсидиарного должника - Администрации г. Амурска с Амурским районом, суд правомерно пришел к выводу о том, чего это задолженность муниципального учреждения, которая не передавалась в составе имущества учреждения подлежащего передаче в краевую собственность на основании Постановления Губернатора Хабаровского края N 170 от 26.05.2003, так как согласно этого постановления (п. 4.2) предусматривалась обязанность погашения до 01.01.2004 всей кредиторской задолженности муниципального учреждения Администрацией г. Амурска с Амурским районом за счет соответствующего бюджета и п. 6 - финансирование Государственного учреждения из краевого бюджета - с 01.01.2004.
В соответствии с требованиями ст.ст. 51, 52 ГК РФ. как краевое учреждение ГУЗ "Амурская районная центральная больница" создано учредителями Министерством имущественных отношений Хабаровского края и по отраслевой принадлежности - Министерством здравоохранения Хабаровского края и зарегистрировано в Госреестре юридических лиц 12.11.2004.
Фактическая передача-приемка имущественного комплекса муниципального учреждения в государственную (краевую) собственность произведена по акту приема-передачи, утвержденному уполномоченным лицом принимающей стороны - 06.12.2003.
При этом, в составе имущества не передавались денежные средства, утвержденные в муниципальном бюджете на финансирование учреждения в 2003 в бюджет Хабаровского края на оставшийся период 2003 финансового года.
Следовательно, согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ учреждение не являлось получателем средств краевого бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а оставалось получателем средств муниципального бюджета.
Поскольку истцом предъявлена ко взысканию задолженность по обязательствам муниципального учреждения по заключенному им договору от 14.04.2003, не профинансированному из соответствующего бюджета, то суд правомерно, на основании ст. 120 ГК РФ удовлетворил его требования за счет субсидиарного должника учредителя - Администрации г. Амурска с Амурским районом за счет соответствующей казны в лице финансового органа согласно ст. 1071 ГК РФ.
С учетом изложенного, оснований к удовлетворению кассационной жалобы заявителя, не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 13.05.2004, постановление от 08.09.2004 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-962/2004-31 (АИ-1/780/04-42) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Фактическая передача-приемка имущественного комплекса муниципального учреждения в государственную (краевую) собственность произведена по акту приема-передачи, утвержденному уполномоченным лицом принимающей стороны - 06.12.2003.
При этом, в составе имущества не передавались денежные средства, утвержденные в муниципальном бюджете на финансирование учреждения в 2003 в бюджет Хабаровского края на оставшийся период 2003 финансового года.
Следовательно, согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ учреждение не являлось получателем средств краевого бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, а оставалось получателем средств муниципального бюджета.
Поскольку истцом предъявлена ко взысканию задолженность по обязательствам муниципального учреждения по заключенному им договору от 14.04.2003, не профинансированному из соответствующего бюджета, то суд правомерно, на основании ст. 120 ГК РФ удовлетворил его требования за счет субсидиарного должника учредителя - Администрации г. Амурска с Амурским районом за счет соответствующей казны в лице финансового органа согласно ст. 1071 ГК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 января 2005 г. N Ф03-А73/04-1/3897
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании