Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Злак-Маркет" - Манаевой В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 24 ноября 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Злак-Маркет",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 24 ноября 2021 года, оставленным без изменения судьей Челябинского областного суда от 27 января 2022 года, открытое акционерное общество "Злак-Маркет" (далее - ОАО "Злак-Маркет", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф оплачен (л.д.93).
В жалобе на вышеуказанные судебные акты директор общества, выражая несогласие с указанными судебными актами, просит их отменить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в суд кассационной инстанции 27 мая 2022 года.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 - 3 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 21 октября 2021 года) с 30 октября 2021 года вход граждан в торговые центры, торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы и нахождение в них, пребывание в пансионатах, санаториях, профилакториях, на базах отдыха и в иных местах отдыха допускается при наличии у гражданина (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет) действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или о перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 6 месяцев.
При рассмотрении дела установлено, что 03 ноября 2021 года в 15:00 часов ОАО "Злак-Маркет" по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Спортивная, д. 60б, осуществляя деятельность в Торговом Комплексе "Светофор", в нарушение режима повышенной готовности на территории Челябинской области, введенного распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (с последующими изменениями) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ст. 29 Федерального закона N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не осуществляло мероприятия по проверке наличия у граждан, входящих в Торговый Комплекс, действующего QR-кода, полученного с использованием Единого портала или с использованием специализированного приложения Единого портала "Госуслуги. Стопкоронавирус", подтверждающего наличие сведений о вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или о перенесенной новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в течение последних 6 месяцев; не обеспечило размещение соответствующих сведений при входах в ТК "Светофор" не организовало пункты проверки соответствующих сведений у граждан, допустив беспрепятственный доступ граждан в торговый комплекс и нахождение граждан в торговом комплексе без проверки соответствующих сведений.
Установленные обстоятельства, указывающие на совершение ОАО "Злак-Маркет" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с достоверностью подтверждены представленными в материалы дела и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении судебных актов.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ОАО "Злак-Маркет" квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в вышеуказанной сфере.
Доводы жалобы о том, что на момент проверки в помещении магазина "Светофор" не были выявлены граждане старше 18 лет без действующего QR-кода, об отсутствии состава и события административного правонарушения не свидетельствуют.
Ссылка в жалобе на пункт 2-3 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" (в редакции N 47 от 03 ноября 2021 года, которые вступили в силу с 08 ноября 2021 года), с указанием на то, что площадь торгового зала составляет менее 400 кв.м, являлась предметом исследования судьи областного суда и обоснованно отклонена.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене обжалуемых актов.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола вручена законному представителю общества в установленном законном порядке.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства. Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
При рассмотрении жалобы общества на постановление судьи городского суда судьей областного суда дело проверено в полном объеме, всем доводам жалобы общества была дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 24 ноября 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 27 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Злак-Маркет" оставить без изменения, жалобу законного представителя Манаевой В.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.