Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу заместителя главы города Тюмени, директора департамента финансовой и налоговой политики администрации города Тюмени "данные изъяты" на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района города Тюмени от 28 июня 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 01 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" судебного отдела департамента имущественных отношений администрации города Тюмени Ульяновой Ольги Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района города Тюмени от 28 июня 2021 года (N 5-381/2021/2м), оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 01 октября 2021 года (N 12-888/2021), производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении "данные изъяты" судебного отдела департамента имущественных отношений администрации города Тюмени Ульяновой О.А. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее дело на рассмотрение мировому судье, выражает несогласие с указанными выше решениями, просит их отменить, принять по делу новое решение или направить на новое рассмотрение.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 08 июня 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с абз. 2, 3 п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 настоящего Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта. При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта.
Статьей 15.15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.14 КоАП РФ, послужили указанные в нем обстоятельства о том, что "данные изъяты" судебного отдела департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени Ульянова О.А, представлявшая в суде интересы администрации г. Тюмени, в срок по 08 апреля 2021 года включительно не направила в Департамент финансов и налоговой политики администрации г. Тюмени информацию о результатах обжалования судебного акта по делу N 2-281/2020, принятого Тюменским областным судом 29 марта 2021 года. Фактически информация направлена 12 апреля 2021 года, чем нарушен абз. 3 п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.14 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья, с выводами которого согласился судья районного суда, исходил из того, что в деле отсутствуют доказательства вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, а также извещения их о времени и месте рассмотрения частной жалобы, которая была рассмотрена в порядке ч. 3 ст. 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле, поэтому о результатах рассмотрения частной жалобы Ульяновой О.А. стало известно 06 апреля 2021 года после размещения данной информации на официальном сайте суда. Установив, что окончанием срока направления информации о результатах рассмотрения дела (результатах обжалования судебного акта), являлось 16 апреля 2021 года, мировой судья пришел к выводу о том, что срок направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта уполномоченным должностным лицом соблюден.
Из материалов дела не следует, что при рассмотрении дела судьями нижестоящих судов были допущены процессуальные нарушения, которые носили бы существенный характер и повлияли на исход дела. Несогласие подателя жалобы с данной судьями оценкой обстоятельств дела и толкованием норм законодательства, регулирующего спорные правоотношения, достаточным основанием для признания судебных решений незаконными не является.
КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Эти правила корреспондируют положениям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
В данном случае достаточные основания для пересмотра вступивших в законную силу судебных решений по делу об административном правонарушении, возобновления производства по делу, что повлечет ухудшение положения Ульяновой О.А, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Центрального судебного района города Тюмени от 28 июня 2021 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 01 октября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" судебного отдела департамента имущественных отношений администрации города Тюмени Ульяновой Ольги Анатольевны, оставить без изменения, жалобу заместителя главы города Тюмени, директора департамента финансовой и налоговой политики администрации города Тюмени "данные изъяты". - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.