Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Корпачевой Е.С, Кудряшова В.К, при секретаре Сахарове Р.П, рассмотрела в открытом судебном заседании N 3а-1420/2021 дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" о признании недействующими
пунктов 982, 983 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24 ноября 2016 года N 13ВР-1800, пунктов 1052, 1053 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2017 года N 13ВР-1746, пунктов 1925, 1926 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28 ноября 2019 года N 15ВР-1947, пунктов 1996, 1998 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 ноября 2020 года N 15ВР-1607
по апелляционной жалобе акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский", апелляционному представлению прокуратуры Московской области на решение Московского областного суда от 17 января 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Ковалёвой Ю.В, объяснения представителей акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" Истрашкиной А.Д, Антошкина П.Ф, представителя Министерства имущественных отношений Московской области Дзиовой М.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Драева Т.К, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 24 ноября 2016 года N 13ВР-1800, размещённым 29 ноября 2016 года на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru и опубликованным 29 ноября 2016 года в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 224, определён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее - Перечень на 2017 год).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27 ноября 2017 года N 13ВР-1746, размещённым 27 ноября 2017 года на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru и опубликованным 30 ноября 2917 года в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 226, определён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее - Перечень на 2018 год).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28 ноября 2019 года N 15ВР-1947, размещённым 28 ноября 2019 года на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru и опубликованным 29 ноября 2019 года в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 225, определён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень на 2020 год).
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 ноября 2020 года N 15ВР-1607, размещённым 27 ноября 2020 года на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru и опубликованным 30 ноября 2020 года в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 225, определён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень на 2021 год).
В пункт 982 Перечня на 2017 года, в пункт 1052 Перечня на 2018 год, в пункт 1925 в Перечня на 2020 года, в пункт 1997 Перечня на 2021 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты":914 общей площадью 1939, 1 кв.м.
В пункт 983 Перечня на 2017 год, в пункт 1053 Перечня на 2018 год, в пункт 1926 Перечня на 2020 года, в пункт 1998 Перечня на 2021 год включено нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты":929 общей площадью 1731, 9 кв.м.
Акционерное общество "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" (далее - административный истец, АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский") обратилось в Московский областной суд с требованиями о признании недействующими перечисленных выше пунктов Перечней на периоды 2017, 2018, 2020 и 2021 годов, ссылаясь, что нежилые здания с кадастровыми номерами "данные изъяты":914 и "данные изъяты":929, в которых у административного истца находятся в собственности нежилые помещения, включены в оспариваемые части Перечней, в связи с чем налоговое бремя административного истца существенно увеличилось. Между тем, названые объекты не подлежали включению в Перечни, как не отвечающие признакам, которые определены положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Московской области от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области".
Решением Московского областного суда от 17 января 2022 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Пункт 983 Перечня на 2017 год, пункт 1053 Перечня на 2018 год признаны недействующими. В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объёме, указывая на неправильное определение обстоятельств по делу, имеющих значение, неверное применение и нарушение норм материального права в части отказа в удовлетворении заявленных требований; полагает, что суд дал неверную оценку актам обследования фактического использования спорных зданий, признав их допустимыми доказательствами, поскольку исходя из технических паспортов зданий, являющихся неотъемлемой частью актов, под торговую деятельность используется менее 20 процентов общей площади каждого из спорных зданий; суд не дал надлежащую правовую оценку доказательствам, представленным административным истцом, согласно которым под торговую деятельность в обоих зданиях отводилось менее 20 процентов от общей площади, остальную площадь зданий занимают складские помещения; суд пришёл к неверному выводу о том, что генеральный директор административного истца был согласен с выводами комиссии и не оспаривал их в ходе рассмотрения дела, так как при осмотре помещений согласился с отметками в технических паспортах зданий ; судом не учтены положения ГОСТа Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утверждённого приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст.
В судебном заседании представители административного истца доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Прокуратурой Московской области подано апелляционное представление, в котором, прокурор, участвующий в деле, просил решение суда первой инстанции в части оспаривания пункта 1926 Перечня на 2020 год и пункта Перечня на 2021 год отменить, принять в данной части новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В дальнейшем от прокуратуры Московской области поступило заявление об отказе от апелляционного представления, которое поддержано прокурором Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Судебная коллегия на основании статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает подлежащим удовлетворению поступившее от прокурора, участвующего в деле, заявление об отказе от апелляционного представления. При этом в силу части 4 названной статьи кодекса прекращение производства по апелляционному представлению в связи с отказом от него не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский".
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшего, что решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене, судебная коллегия по административным делам пришла к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав положения подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 12, абзаца второго пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утверждённого постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года N 842/27, сделал верный вывод о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным органом, в пределах компетенции, с соблюдением порядка их опубликования.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 3, 14, 372 данного кодекса).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество определяется с учётом особенностей, установленных данной статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как установлено пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях данной статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 1 статьи 1.1 Закона Московской области от 21 ноября 2003 года
N 150/2003-03 "О налоге на имущество организаций Московской области" установлено, что на территории Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, определяется в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 кв.м и помещений в них, включённых в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, включению в Перечень в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат объекты недвижимости при условии их соответствия любому из приведённых в пункте 4 указанной статьи критериев.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: "данные изъяты":7128, "данные изъяты":7130, "данные изъяты":7136, "данные изъяты":7140, "данные изъяты":7133, "данные изъяты":7122, "данные изъяты":7135, "данные изъяты":7125, "данные изъяты":7129, "данные изъяты":7132, "данные изъяты":7124, "данные изъяты":7134, "данные изъяты":7139, "данные изъяты":7137, "данные изъяты":7138, "данные изъяты":7120, "данные изъяты":7123, "данные изъяты":7131, которые находятся в нежилом здании с кадастровым номером "данные изъяты":914 общей площадью 1939, 1 кв.м, и собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: "данные изъяты":7117, "данные изъяты":7127, "данные изъяты":7118, "данные изъяты":7126, "данные изъяты":7119, "данные изъяты":7116, "данные изъяты":7121, которые находятся в нежилом здании с кадастровым номером "данные изъяты":929 общей площадью 1731, 9 кв.м.
Нежилые здания с кадастровыми номерами "данные изъяты":914 и "данные изъяты":929 расположены по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", участок 69ю.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о правомерности включения нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты":914 в оспариваемые части Перечней на 2017, 2018, 2020 и 2021 годы и правомерности включения нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты":929 в оспариваемые части Перечней на 2020 и 2021 годы, отказав в этой части в удовлетворении заявленных требований, и пришёл к выводу о неправомерности включения нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты":929 в Перечни на 2017 и 2018 годы, удовлетворив в этой части заявленные требования.
Рассматривая доводы апелляционной жалобы административного истца, судебная коллегия пришла к выводу, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
Согласно сведениям технического паспорта, составленного Ленинским филиалом государственного бюджетного учреждения Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" по состоянию на 28 декабря 2011 года и экспликации к нему на здание с кадастровым номером "данные изъяты":914, здание имеет наименование "Блок торгово-складских павильонов", общая площадь помещений здания по внутреннему обмеру составляет 1 939, 1 кв.м, помещения с наименованием "торговый зал" занимают 490, 1 кв.м, что составляет 25, 27 процентов от общей площади здания.
При таких данных судебная коллегия приходит к выводу о законности включения указанного здания в Перечни на 2017, 2018 годы по критерию предназначения здания в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции также установлено, следующее.
Исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости:
- земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты":118, расположенный по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", с видом разрешённого использования "строительство многофункциональных торговых объектов" снят с кадастрового учёта 19 июля 2019 года;
- земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты":231, расположенный по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", с видом разрешённого использования "строительство многофункциональных торговых объектов" снят с кадастрового учёта 19 июля 2019 года;
- земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты":207, расположенный по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", с видом разрешённого использования "строительство многофункциональных торговых объектов" снят с кадастрового учёта 19 июля 2019 года;
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 27 июля 2012 года по делу N А41-28969/12 за административным истцом признано право собственности на многофункциональный торговый комплекс, состоящий из 105 различных объектов, в том числе:
- здание многофункционального торгового комплекса: блок торгово-складских павильонов, Литер с3 общей площадью 1939, 10 кв.м, инвентарный номер 098:032-21780/С3, расположенное по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", участок 69ю;
- здание многофункционального торгового комплекса: блок торгово-складских павильонов, Литер с5 общей площадью 1713, 90 кв.м, инвентарный номер: 098:032-21780/с5, расположенное по адресу: "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", участок 69ю.
Решением арбитражного суда установлено, что данные объекты расположены в границах принадлежащих административному истцу на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты":118, "данные изъяты":231 и "данные изъяты":207, вид разрешённого использования которых "строительство многофункциональных торговых комплексов".
Материалами дела подтверждается, что зданию многофункционального торгового комплекса: блок торгово-складских павильонов, Литер с3 общей площадью 1939, 10 кв.м, инвентарный номер 098:032-21780/С3, расположенному по адресу: Московская область, "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", участок 69ю, присвоен кадастровый номер "данные изъяты":914; зданию многофункционального торгового комплекса: блок торгово-складских павильонов, Литер с5 общей площадью 1713, 90 кв.м, инвентарный номер: 098:032-21780/с5, расположенному по адресу: "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", участок 69ю, присвоен кадастровый номер "данные изъяты":929.
Понятие "торговой деятельности", "торгового объекта" дано в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров; торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Кроме того, понятие "торгового объекта" дано в пункте 14, понятия "торговый комплекс" в пункте 54 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст.
Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Исходя из изложенного, судом апелляционной инстанции установлено, что здания с кадастровыми номерами "данные изъяты":914 и "данные изъяты":929 до 19 июля 2019 года располагались в пределах земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты":118, "данные изъяты":231 и "данные изъяты":207, вид разрешённого использования которых однозначно предусматривает размещение исключительно торгового объекта, следовательно, здание с кадастровым номером "данные изъяты":914 в оспариваемые части Перечней на 2017, 2018 годы также включено правомерно, исходя из вида разрешённого использования земельного участка (подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Рассматривая доводы жалобы об отказе в удовлетворении требований об исключении из Перечней 2020 и 2021 годов нежилых зданий с кадастровыми номерами "данные изъяты":914 и "данные изъяты":929, поскольку это противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения в Московской области утверждён постановлением Правительства Московской области от 1 июля 2014 года N 512/25 (далее - Порядок N 512/25).
Вид фактического использования объекта недвижимости определяется должностным лицом с учётом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В ходе проведения обследования проводятся фото- и (или) видеосъёмка, фиксирующие фактическое использование объекта недвижимости (пункт 7); по результатам обследования объекта недвижимости составляется акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения с целью определения вида их фактического использования для целей налогообложения (далее - акт); в акте указываются: дата, время и место составления акта; фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, проводивших обследование; собственник объекта недвижимости, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты уполномочивающего документа представителя собственника, присутствовавших при проведении обследования; дата, время и место проведения обследования; фактическое использование объекта недвижимости, в том числе площадь, используемая для размещения офиса, торгового объекта, объекта общественного питания и объекта бытового обслуживания; отношение площади фактического использования объекта недвижимости для размещения офиса, торгового объекта, объекта общественного питания и объекта бытового обслуживания к общей площади объекта недвижимости; акт подписывается должностными лицами, принимавшими участие в проведении обследования (пункты 8-10).
В целях определения вида фактического использования спорных объектов недвижимости проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий для целей налогообложения, по результатам которых составлены акт N 19-030-П от 23 сентября 2019 года в отношении нежилого здания с кадастровым номером "данные изъяты":914 и акт N 19-030-ПИ от 23 сентября 2019 года - в отношении здания с кадастровым номером "данные изъяты":929.
Суд первой инстанции, исследовав акты N 19-030-П, N 19-030-ПИ с приложенными фототаблицами и признав их допустимыми доказательствами, пришёл к выводу, что спорные здания расположены на земельном участке с кадастровым номером: "данные изъяты":9783, с видом разрешённого использования "для строительства многофункциональных торговых комплексов"; в здании с кадастровым номером "данные изъяты":914 под торговую деятельность используются помещения общей площадью 1234, 1 кв.м; в здании с кадастровым номером "данные изъяты":929 под торговую деятельность используется 991, 4 кв.м, что составляет не менее 20 процентов общей площади спорных объектов; осматриваемые объекты представляют многофункциональный торговый комплекс "Каширский двор-3", состоящий из блок-секций, в которых осуществляется торговая деятельность строительными и иными хозяйственными материалами с элементами хранения запаса продаваемой продукции, как необходимой меры по обеспечению функционирования торговых точек; осмотр объектов произведён в присутствии генерального директора АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе" "данные изъяты" В.А, который замечаний не предъявил, с выводами комиссии согласился.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что на фотоснимках фототаблицы актов обследования зафиксирована демонстрация товара (на специально отведённых стендах, полках, местах), вывески с наименованием товара, места для обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров.
Таким образом, судебная коллегия с оценкой актов обследования спорных зданий, данной судом первой инстанции, соглашается, мотивы, по которым суд сделал такое заключение, подробно и аргументированно изложены в судебном решении и судебной коллегией признаются обоснованными и верными, нарушений Порядка N 512/25 при обследованиях спорных объектов недвижимости не установлено, акты обследования оценены судом по правилам статей 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.
Доводы административного ответчика о том, что согласно технической документации, приложенной к актам обследования помещений, назначение которых "торговый зал", занимают менее 20 процентов общей площади, и, следовательно, не могут быть включены в Перечни, основаны на ошибочном толковании совокупности действующего законодательства, поскольку спорные объекты включены в Перечни на 2020, 2021 годы по фактическому использованию объектов недвижимости, помещения которых, состоящие в том числе из торговых залов, складов, составляют единый торговый объект.
Доказательств того, что спорные нежилые здания в юридически значимый период не являлись торговыми объектами, административным истцом не представлено.
Таким образом, выводы суда о законности пунктов 982, 1052, 1925, 1997, 1926, 1998 Перечней на 2017, 2018, 2020, 2021 годы соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и не противоречат нормам налогового законодательства, устанавливающим особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В целом доводы, изложенные в жалобе, аналогичные заявленным в суде первой инстанции, не свидетельствуют о нарушениях судом норм права, а сводятся к несогласию с установленными по делу фактическими обстоятельствами и направлены на их переоценку.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется, принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ прокуратуры Московской области от апелляционного представления на решение Московского областного суда от 17 января 2022 года, производство по апелляционному представлению прокуратуры Московской области прекратить.
Решение Московского областного суда от 17 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.