Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Селиверстовой И.В, судей Константиновой Ю.П, Щербаковой Н.В, при ведении протокола помощником судьи Никишовой О.И, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-6/2022 по административному исковому заявлению Г.И, П.О, Л.М, В.В. и Г.Л. к Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области о признании недействующим постановления от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области", по апелляционной жалобе административного ответчика Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области на решение Костромского областного суда от 22 марта 2022 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Щербаковой Н.В, объяснения административных истцов В.В, П.О, их представителя по заявлению П.А, возражавших относительно удовлетворения апелляционных жалоб, представителя административного ответчика Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области по доверенности Б.И, поддержавшего доводы апелляционной жалобы по тем же основаниям, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гаврилова Д.А, полагавшего решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области.
Так, согласно приложению для городских поселений, являющихся городами районного значения, и городских округов Костромской области установлен норматив для многоквартирных домов 0, 18 м?/чел. в месяц, 2, 18 м?/чел. в год (23, 69 кг/чел. в месяц, 284, 24 кг/чел. в год), для индивидуальных жилых домов 0, 24 м?/чел. в месяц, 2, 88 м?/чел. в год (31, 88 кг/чел. в месяц, 382, 51 кг/чел. в год).
Для городских поселений, являющихся поселками городского типа, и сельских поселений Костромской области установлен норматив для многоквартирных домов 0, 16 м?/чел. в месяц, 1, 97 м?/чел. в год (20, 46 кг/чел. в месяц, 245, 53 кг/чел. в год), для индивидуальных жилых домов 0, 22 м?/чел. в месяц, 2, 63 м?/чел. в год (25, 09 кг/чел. в месяц, 301, 07 кг/чел. в год).
Постановление опубликовано 8 марта 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.adm44.ru.
Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31 марта 2018 N 7-НП "О внесении изменений в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП" нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области (приложение) изложены в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановление опубликовано на портале государственных органов Костромской области www.adm44.ru 3 апреля 2018 года.
Согласно таблице 1 приложения нормативы накопления твердых коммунальных отходов для городских поселений, являющихся городами районного значения, и городских округов Костромской области, городских поселений, являющихся поселками городского типа, и сельских поселений Костромской области остался прежним.
Постановлением Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 5 марта 2019 года N 2-НП "О внесении изменения в постановление департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП" нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области (приложение) изложены в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановление опубликовано на портале государственных органов Костромской области www.adm44.ru 6 марта 2019 года.
Согласно таблице 1 приложения для городских поселений, являющихся городами районного значения, и городских округов Костромской области установлен норматив для многоквартирных домов 0, 18 м?/чел. в месяц, 2, 18 м?/чел. в год (23, 69 кг/чел. в месяц, 284, 24 кг/чел. в год), для индивидуальных жилых домов 0, 24 м?/чел. в месяц, 2, 88 м?/чел. в год (31, 88 кг/чел. в месяц, 382, 51 кг/чел. в год).
Для городских поселений, являющихся поселками городского типа, и сельских поселений Костромской области установлен норматив для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов 0, 16 м?/чел. в месяц, 1, 97 м?/чел. в год (20, 46 кг/чел. в месяц, 245, 53 кг/чел. в год).
Административные истцы, являясь жителями многоквартирных домов городского округа город Волгореченск Костромской области, обратились в суд с названным административным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что при расчете нормативов накопления твердых коммунальных отходов не были учтены особенности вывоза твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) в городе Волгореченск, не произведены соответствующие замеры, не использованы ранее действовавшие нормативы накопления ТКО. Плата за "обращение с ТКО" при тех же объемах выросла на 300-500 %, что свидетельствует о завышенном размере нормативов.
При осуществлении соответствующих замеров на территории города Волгореченск были нарушены пункты 8 и 11 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N269.
Административные истцы, уточнив заявленные требования, просили признать оспариваемое постановление недействующим со дня принятия в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов для городского округа город Волгореченск и утвердить нормативы накопления ТКО для городского округа г. Волгореченск в следующих размерах: для многоквартирных домов 0, 135 м?/чел. в месяц, 1, 62 м?/чел. в год (16, 75 кг/чел. в месяц, 201, 02 кг/чел. в год), для индивидуальных жилых домов 0, 16 м?/чел. в месяц, 1, 92 м?/чел. в год (17, 96 кг/чел. в месяц, 215, 49 кг/чел. в год).
Решением Костромского областного суда от 22 марта 2022 года признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области" в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области для городского округа город Волгореченск.
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области не согласился с решением суда, в апелляционной жалобе ссылался на принятие решения с существенным нарушением норм материального и процессуального права, при неверной оценке обстоятельств дела.
Так, по мнению заявителя, суд, удовлетворяя заявленные требования, не принял во внимание, что Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области упразднен в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года N 216, функции и полномочия переданы Департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, что объясняет причины непредставления документов, на основании которых утверждались нормативы накопления твердых коммунальных отходов. То обстоятельство, что ответчик не представил документы, обосновывающие утвержденные нормативы, не свидетельствуют о незаконности последних.
Суд сделал вывод, что представленные Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области документы не подтверждают соответствие оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Между тем, суд не дал оценку тому обстоятельству, что доводы истцов о нарушении действующего порядка принятия нормативного правового акта основаны на предположениях.
По мнению заявителя, имеет место недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В апелляционной жалобе Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области ставит вопрос об отмене состоявшегося решения Костромской области от 22 марта 2022 года и отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что истцами нарушение прав и законных интересов не подтверждено. В свою очередь суд постановилрешение на противоречивых выводах.
Прокурором, участвующим в деле, административным истцом П.О. представлены возражения на апелляционные жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административные истцы Г.И, Л.М, Г.Л, представители заинтересованных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, ООО "ЭкоТехноМенеджмент", извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились, о причинах неявки судебную коллегию не уведомили.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения административных истцов В.В, П.О, их представителя по заявлению П.А, представителя административного ответчика Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области по доверенности Б.И, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Проверяя процедуру принятия нормативного правового акта, суд первой инстанции, проанализировав положения пункта 6 статьи 5 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года N 678-5-ЗКО "О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления", постановления Администрации Костромской области от 15 января 2016 года N 8-а "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления" (в ред. от 4 декабря 2017 года), подпункта 12 пункта 12, пункта 94.2 Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 31 июля 2012 года N 168, обоснованно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением правил введения нормативного правового акта в действие.
Постановлением Губернатора Костромской области от 10 октября 2018 года N 216 департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области упразднен. Функции и полномочия упраздняемого департамента переданы департаменту строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, который является правопреемником упраздняемого департамента.
Судом установлено, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права административных истцов, проживающих в многоквартирных домах города Волгореченск Костромской области, и являющихся потребителями соответствующей коммунальной услуги, что в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порождает для них право на административный иск.
Согласно Уставу муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, утвержденному решением Волгореченской городской Думы Костромской области от 30 июня 2005 года N 32, город Волгореченск, как городское поселение, является муниципальным образованием, наделенным Законом Костромской области от 30 декабря 2004 года N 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом" статусом городского округа с официальным наименованием - Муниципальное образование городской округ город Волгореченск Костромской области.
При удовлетворении административных исковых требований суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила определения нормативов).
В соответствии с пунктом 4 названных правил нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.
Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).
Норматив накопления ТКО определяется исходя из данных о массе и объеме ТКО и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО, уполномоченным органом (пункты 13 и 14 Правил N 269).
Таким образом, субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы накопления ТКО, с учетом особенностей развития городских и сельских территорий, а также регулируют вопросы платы за услугу по обращению с ТКО.
Как следует из положений пункта 7 Правил определения нормативов в целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают: а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек; б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек; в) не менее 0, 5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов.
В силу пункта 8 Правил определения нормативов на выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории.
В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.
Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 9 - 12 Правил определения нормативов.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, приказом Минстроя России от 28 июля 2016 года N 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, которые разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы (далее по тексту Методические рекомендации).
На основании пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая и разрешая данное административное дело, суд первой инстанции выполнил приведенные требования Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а, следовательно, нарушают права и охраняемые законом интересы административных истцов.
Суд первой инстанции в ходе рассмотрения административного дела неоднократно предлагал представителю административного ответчика Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области представить доказательства соответствия нормативного правового акта в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то есть представить документы соответствия утвержденных нормативов (порядка их расчета) вышеуказанным Правилам определения нормативов.
Таких доказательств в материалы дела не представлено.
Как следует из правовой позиции административного ответчика Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области и заинтересованного лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, нормативы утверждены на основании результатов замеров объема и массы ТКО, фактически образуемых собственниками ТКО на территории всех муниципальных образований Костромской области, полученных ООО "ЭТМ Групп" в рамках исполнения государственного контракта, заключенного 2 августа 2016 года с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
Суд первой инстанции, проверив и оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные административным ответчиком материалы, являющиеся результатом исполнения ООО "ЭТМ Групп" государственного контракта, обоснованно пришел к выводу, что замеры произведены с разной численностью объектов, при проведении замеров допущены нарушения требований пунктов 7, 8, 11 Правил определения нормативов.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права. Доводы, опровергающие обоснованность позиции суда, апелляционные жалобы не содержат.
Так, как следует из представленных материалов, замеры отходов производились в каждом сезоне менее 7 дней подряд.
Так, например, в летний период замеры ТКО по категории "многоквартирные жилые дома" произведены только в течение 2-х дней: 23 (вторник) и 29 (понедельник) августа 2016 года, несмотря на то, что вывоз отходов осуществлялся ежедневно.
При этом в исследовании указано, что повторные замеры 29 августа 2016 года (в понедельник) выполнены ввиду того, что по опросу местных жителей самое большое скопление мусора наблюдается именно в понедельник.
По категории "частные дома" замеры произведены только 26 августа 2016 года. Период накопления отходов на момент производства замеров составил 4 суток.
Как верно заметил суд первой инстанции, в документах, составленных ООО "ЭТМ Групп" по результатам производства замеров - Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Костромской области, указано, что в высотных домах города Волгореченск (в том числе в тех, по которым производились исследования) сбор ТКО происходит при помощи установленных в домах мусорокамер, в которых выкатные контейнеры. В эти контейнеры мусор выбрасывают также жители соседних пятиэтажных домов, поскольку вывоз отходов осуществляется в машины по расписанию, а контейнерные площадки в городе отсутствуют.
Однако представленные материалы не содержат данных о том, что это обстоятельство учитывалось при производстве соответствующих расчетов.
Из расчетных таблиц по определению нормативов накопления ТКО следует, что рассчитанная суточная норма накопления ТКО по многоквартирному дому по адресу: "адрес", в 2 раза больше каждой из рассчитанных суточных норм накопления ТКО по другим исследованным многоквартирным домам. Такая разница имеет место, несмотря на примерно одинаковое количество жителей в исследованных домах или даже большее (практически в 2 раза) количество жителей в доме, суточная норма накопления ТКО по которому меньше ("адрес") /расчетные таблицы по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (приложение 1), протоколы исследований по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов (приложение 2)/.
В зимний, весенний и осенний периоды замеры по категории "частные дома" произведены только в течение двух дней (не подряд), замеры по категории "многоквартирные жилые дома" произведены только в течение 6 дней подряд.
В документах, представленных суду Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (полученных департаментом от ООО "ЭТМ Групп" по результатам исполнения государственного контракта от 2 августа 2016 года), расчеты нормативов, утвержденных оспариваемым постановлением, отсутствуют.
Суд первой инстанции, проанализировав собранные по делу доказательства и установив несоответствие оспариваемого в части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, правильно указал на несоблюдение установленного Правилами порядка определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области, что влечет признание нормативного правового акта недействующим.
Постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области" в редакции постановления от 5 марта 2019 года N 2-НП не содержит разграничения нормативов по территориальному признаку (населенным пунктам).
Вместе с тем, примененная Костромским областным судом формулировка о признании недействующим постановления Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области для городского округа город Волгореченск не достигает целей нормоконтроля по защите нарушенных прав административных истцов, не отвечает требованиям пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, фактически влечет приостановление применения нормативного правового акта по всем категориям потребителей по территориальному признаку, неопределенность в правовом регулировании, что недопустимо.
Ввиду того, что постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области" проверено судом в действующей редакции (в редакции постановления Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 5 марта 2019 года N 2-НП) в рамках абстрактного нормоконтроля по требованию административных истцов, проживающих в многоквартирных домах городского округа город Волгореченск Костромской области, исходя из структуры указанного нормативного правового акта подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 таблицы 1 Приложения указанного постановления в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области для многоквартирных домов, расположенных в городских поселениях, являющихся городами районного значения, и городских округах Костромской области.
При указанных обстоятельствах судебное постановление подлежит изменению, с изложением резолютивной части решения в новой редакции.
Доводы апелляционных жалоб Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующую оценку в решении, не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены принятого решения.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что факт непредоставления суду соответствующих доказательств не является основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующими.
Исходя из положений части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, связанных с соответствием этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установив несоответствие оспариваемого постановления Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности административного иска.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Костромского областного суда от 22 марта 2022 года изменить, изложив 1 абзац резолютивной части решения в следующей редакции:
"признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 таблицы 1 Приложения постановления Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 6 марта 2018 года N 5-НП "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области" в редакции постановления Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 5 марта 2019 года N 2-НП в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Костромской области для многоквартирных домов, расположенных в городских поселениях, являющихся городами районного значения, и городских округах Костромской области".
В остальной части решение Костромского областного суда от 22 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.