Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО "Карьерземледобыча" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 16 июля 2021 года, вынесенные в отношении ООО "Карьерземледобыча" по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года ООО "Карьерземледобыча" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Астраханского областного суда от 16 июля 2021 года постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор Общества ФИО2 просит отменить состоявшиеся судебные акты, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Статьей 36 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи (пункт 1).
Как следует из материалов дела, на государственной охране состоит объект культурного наследия федерального значения "Грунтовый могильник "Казлар-Тобе", I тыс.н.э.". Памятник расположен на восточной окраине "адрес" "адрес". Номер регистрации в Едином государственном реестре объектов культурного наследия N. В границах объекта культурного наследия располагается земельный участок N, находящийся в собственности муниципального образования " "адрес"". На основании договора от 5 февраля 2016 года N 27 он предоставлен в аренду Обществу.
В результате осмотра участка 20 июля 2020 года в юго-восточной части объекта культурного наследия зафиксировано наличие карьера выборки грунта. Работы по разработке карьера осуществляет Общество. Забор грунта осуществлялся без проведения предварительного археологического исследования, и историко-культурной экспертизы, а также разрешений на проведение земляных работ в границах объекта культурного наследия. Таким образом Обществом нарушены требования статей 30, 36, 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Виновность Общества в совершении указанного административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2020 года N 51, паспортом памятника истории и культуры Российской Федерации, учетной карточкой, актом осмотра земельного I участка N 4 от 20 июля 2020 года, фотоматериалами, договором аренды земель несельскохозяйственного назначения от 5 февраля 2016 года, письмом управления по |сохранению культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ N, лицензией на пользование недрами и дополнениями к лицензии. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении названного лица.
Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Из доводов поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судьями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 16 июля 2021 года, подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Приволжского районного суда Астраханской области от 24 мая 2021 года и решение судьи Астраханского областного суда от 16 июля 2021 года - оставить без изменения, жалобу директора ООО "Карьерземледобыча" ФИО2, - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.