Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Ставрополтавского муниципального района Волгоградской области Коваленко А.А. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ставрополтавского района Волгоградской области от 13 сентября 2021 года и решение судьи Ставрополтавского районного суда Волгоградской области от 19 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Ставрополтавского муниципального района Волгоградской области Коваленко А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 52 Ставрополтавского района Волгоградской области от 13 сентября 2021 года начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Ставрополтавского муниципального района Волгоградской области Коваленко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Ставрополтавского районного суда Волгоградской области от 19 октября 2021 года постановление от 13 сентября 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Ставрополтавского муниципального района Волгоградской области Коваленко А.А. ставит вопрос об отмене судебный постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что проверка ФИО7 была проведена по требованию прокуратуры.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статью 19.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) следует, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории, культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народам Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, особенно ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Согласно части 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункта 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 2 части 2 статьи20 Закона N 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных в том числе частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
С 01 июля 2021 года деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечения нарушений обязательных требований осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений, регулируются положением Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
При этом в силу части 4 статьи 98 Закона N 248-ФЗ положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и муниципальном контроле подлежат утверждению до 1 января 2022 года. До утверждения указанных положений о виде контроля, но не позднее 1 января 2022 года применяется Закон N 294-ФЗ и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Старополтавского района в период с 22 июля 2021 года по 19 августа 2021 года проведена проверка соблюдения требований законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля в деятельности отдела по управлению имуществом администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области. Проверкой установлено, что по результатом проведенного 6 июля 2021 года должностными лицами отдела планового (рейдового), обследования земельных участков с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: "адрес", территория Салтовского сельского поселения в "адрес", составлено мотивированное представление о наличии оснований для назначения и проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО2
8 июля 2021 года вынесено распоряжение за N 25-р о проведении органом муниципального контроля внеплановой выездной проверки в отношении физического лица - ФИО2 21 июля 2021 года.
Во исполнение указанного распоряжения должностными лицами отдела 21 июля 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО2, о чем 21 июля 2021 года составлен акт проверки за N 20.
Однако, по результатам проведения 6 июля 2021 года планового (рейдового) (обследования) земельных участков с кадастровыми номерами N, N, должностным лицом не проверен факт осуществления ФИО2 предпринимательской деятельности и регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.
В представлении от 8 июля 2021 года N03-05/794, не имеется указаний о выявленных фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данный факт начальником отдела Коваленко А.А. во внимание не принят.
При утверждении распоряжения о проведении органом муниципального контроля внеплановой выездной проверки, оставлен без внимания факт отсутствия в представлении о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО2, ссылок на основания проведения такой проверки.
При этом Коваленко А.А, как начальником органа муниципального земельного контроля, не обеспечено направление в прокуратуру Старополтавского района Волгоградской области в соответствии требованиями части 5 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП ФИО2
Таким образом, начальником отдела Коваленко А.А. организована внеплановая проверка с нарушением требований частей 2, 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ и подпункта 2 части 2 статьи 20 Закона N294-ФЗ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Старополтавского района Волгоградской области производства по делу об административном правонарушении в отношении Коваленко А.А. по статье 19.1 КоАП РФ.
Факт совершения Коваленко А.А. правонарушения, предусмотренного статьей 19.1 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе решением прокуратуры Старополтавского района Волгоградской области N28 от 22 июля 2021 года о проведении проверки, актом проверки прокуратуры от 19 августа 2021 года, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19 августа 2021 года, объяснениями Коваленко А.А, ФИО3
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.1 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Коваленко А.А. состава административного правонарушения.
Доводы Коваленко А.А. о том, что проверка ИП ФИО2 была проведена органом муниципального земельного контроля по требованию прокуратуры подлежат отклонению, поскольку проведение данной проверки организовано на основании распоряжения о проведении органами муниципального контроля внеплановой выездной проверки, подготовленного начальником отдела органа муниципального земельного контроля Коваленко А.А. Основанием для вынесения распоряжения послужило мотивированное представление отдела N 03-05/446 от 29 апреля 2021 года, подготовленное сотрудником отдела Побоковым Н.Д, контроль за действиями которого возложен на должностное лицо Коваленко А.А.
Письмо прокуратуры, на которое ссылается Коваленко А.А. было перенаправлено в администрацию района в соответствии с положениями части 3 статьи 8 Федерального Закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" и пункта 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращения и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, для рассмотрения по существу обращения ФИО4 и не содержит в себе ссылок или указаний о проведении проверки в отношении ФИО2
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств, судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Коваленко А.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ставрополтавского района Волгоградской области от 13 сентября 2021 года и решение судьи Ставрополтавского районного суда Волгоградской области от 19 октября 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 52 Ставрополтавского района Волгоградской области от 13 сентября 2021 года и решение судьи Ставрополтавского районного суда Волгоградской области от 19 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Ставрополтавского муниципального района Волгоградской области Коваленко А.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.